ПРОЕКТ Административного регламента предоставления мун. услуги «Выдача компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории УР...Проекты регламентов по истечении 30 дней со дня опубликования на этой странице размещаются в разделе "Архив проектов регламентов". (Прием и рассмотрение предложений от заинтересованных организаций и граждан.)
22.05.2017
ПРОЕКТ
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Удмуртской республики, реализующих образовательную программу дошкольного образования «Город Воткинск»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Удмуртской республики, реализующих образовательную программу дошкольного образования «Город Воткинск» (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования. 1.2. Предметом регулирования Регламента является установление процедуры прием заявлений на компенсацию части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях (далее - Компенсация) по результатам рассмотрения представленных заявлений осуществляется муниципальными образовательными организациями, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее – Дошкольные организации). 1.3. Получателями муниципальной услуги являются родители (законные представители) детей в возрасте от 1,5 до 7 лет (включительно), имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (далее - Заявитель). 1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги. 1.4.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляет: 1.4.1.1 Организацию предоставления муниципальной услуги осуществляет Управление образования Администрации города Воткинска (далее — Управление образования) (Приложение № 1). Ответственным за предоставление муниципальной услуги является Отдела дошкольного воспитания Управления образования Администрации города Воткинска (далее - Отдел дошкольного воспитания) (Приложение № 1). 1.4.1.2. Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Воткинска» (далее — МФЦ). Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы МФЦ содержится на интернет - сайте МФЦ в сети «Интернет» по адресу: http://mfc.votkinsk.ru. 1.4.1.3. Информация о предоставлении услуги осуществляется посредством: - телефонной связи; - информационных стендов, размещаемых в каждой организации дошкольного образования; - размещение информации на сайте муниципального образования «Город Воткинск». Адрес сайта: www.votkinsk.ru; - на официальном интернет – сайте Управления образования Администрации города Воткинска по адресу: http://ciur.ru/vtk/default.aspx. 1.4.1.4. Основными требованиями к информированию граждан являются: - актуальность; - своевременность; - достоверность предоставляемой информации; - четкость в изложении информации; - полнота консультирования; - наглядность форм предоставляемой информации; - удобство и доступность. 1.4.1.5. Информация о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Отдела дошкольного воспитания, специалистами централизованной бухгалтерии Образовательных учреждений и руководителями Дошкольных организаций. 1.4.1.6. Звонки от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работ Отдела дошкольного воспитания или Дошкольной организации (Приложение № 1). 1.4.1.7. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации. 1.4.1.8. Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в Отдел дошкольного воспитания или Дошкольную организацию осуществляется путем почтовых отправлений. 1.4.1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, размещения на официальном сайте Администрации «Город Воткинск» и Управления образования, путем использования информационных стендов в Дошкольных организациях. 1.4.1.10. На информационных стендах в дошкольных организациях, размещаются следующие информационные материалы: - наименование предоставляемой муниципальной услуги; - выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги; - перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги; - адреса, телефоны и график работы Отдела дошкольного воспитания, централизованной бухгалтерии Управления образования, Дошкольной организации; - адреса электронной почты Отдела дошкольного воспитания, адрес официального сайта Администрации; - административный регламент предоставляемой муниципальной услуги; - необходимая оперативная информация об исполнении муниципальной услуги. 1.4.1.11. Место нахождения, график работ, справочные телефоны Дошкольных организаций предоставляющих услугу, органов ответственных за организацию предоставления услуги и ответственных структурных подразделений приведен в Приложении № 1 к настоящему регламенту.
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги: «Выдача компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Удмуртской республики, реализующих образовательную программу дошкольного образования «Город Воткинск». 2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу – Управление образования, в лице Отдела дошкольного воспитания. В соответствии с п.3 ст.7 Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом МО «Город Воткинск». 2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является: - назначение и выплата Компенсации; - отказ в предоставлении муниципальной услуги – в случаях, предусмотренных пунктом 2.19 настоящего Регламента. 2.4. Срок предоставления муниципальной услуги. 2.4.1. Компенсация предоставляется ежеквартально одному из родителей (законному представителю) на каждого ребенка дошкольного возраста, посещающего Дошкольную организацию, внесшему родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в соответствующей Дошкольной организации. 2.4.2. Подача заявителем заявления (Приложение № 3) для получения Компенсации производится ежеквартально, не позднее 5 числа первого месяца, следующего за истекшим кварталом, в посещаемую дошкольную организацию или в МФЦ. 2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги: - Конституция Российской Федерации; - Конституция Удмуртской Республики; - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года; - Закон Удмуртской Республики № 369-IV от 08.12.2009г. «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»; - Федеральный закон от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; - Федеральный закон от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; - Постановление Правительства Удмуртской Республики № 124 от 07.04.2014г. «О некоторых вопросах, связанных с компенсацией части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, находящихся на территории Удмуртской Республики реализующих образовательную программу дошкольного образования». 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги. 2.6.1. Для назначения компенсации заявитель предоставляет в Дошкольную организацию, в которую принят ребенок, следующие документы: 1) заявление о назначении компенсации по форме (Приложение № 2), и содержащее: наименование дошкольной организации, в которую подается заявление; фамилию, имя, отчество и дату рождения ребенка, за присмотр и уход за которым в соответствующей дошкольной организации вносится плата; фамилию, имя, отчество и дату рождения других детей заявителя; реквизиты счета, открытого на имя заявителя в кредитной организации; адрес регистрации заявителя по месту жительства на территории Российской Федерации; обязательство заявителя письменно сообщить в дошкольную организацию в порядке, установленным настоящим Регламентом, об обстоятельствах, влекущих утрату права на получение компенсации, а также об обстоятельствах, указанных в пункте 2.25 настоящего Регламента. 2) копию свидетельства о рождении каждого ребенка заявителя; 3) копию документа, подтверждающего статус законного представителя (в частности, копию акта о назначении опекуна, копию договора о приемной семье (договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью), копию договора о патронатной семье); 4) копию иных документов, подтверждающих родство между заявителем, подавшим заявление о предоставление компенсации, и его детьми, в случае, если родство невозможно установить на основании документов, указанных в настоящем пункте (в частности, копию свидетельства об установлении отцовства, копию свидетельства о браке (расторжении брака). 2.7. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших плату за присмотр и уход за ребенком в Дошкольную организацию. 2.8. Компенсация назначается с месяца подачи заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, и выплачивается с месяца, в котором у Заявителя возникло право на получение компенсации. 2.9. Право на получение компенсации возникает с месяца внесения Заявителем платы (части платы) за присмотр и уход за ребенком в Дошкольной организации. Компенсация начисляется и выплачивается с учетом дней посещения ребенком дошкольной организации в истекшем периоде (квартале). Компенсация начисляется и выплачивается за весь прошедший период посещения ребенком дошкольной организации, за который внесена плата, но не более чем за 3 года с месяца возникновения права на получение компенсации. 2.10. Компенсация выплачивается Заявителю на первого ребенка в размере двадцать процентов, на второго ребенка- в размере пятьдесят процентов, на третьего ребенка и последующих детей- в размере семьдесят процентов среднего размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в Дошкольной организации. 2.11. Очередность детей (первый, второй, третий и последующий ребенок) Заявителя, подавшего заявление о назначении компенсации, определяется по дате рождения ребенка. 2.12. При определении очередности детей Заявителя, подавшего заявление о предоставлении компенсации, учитываются дети, в том числе усыновленные и дети, находящиеся под опекой, за исключением детей, в отношении которых заявитель в установленном законодательством Российской Федерации порядке лишен или утратил права родителя (законного представителя). 2.13. Заявители, которые воспитывают детей, родившиеся от многоплодной беременности (двойняшки, тройняшки и так далее), в заявлении о назначении компенсации самостоятельно определяют одного ребенка из таких детей как первого (или следующего по очереди рождения), а другого ребенка как второго (или следующего по очередности рождения). 2.14. В соответствии с п.1 ст. 54 Семейного кодекса РФ ребенком признается лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия). С учетом этого при назначение Компенсации учитываются дети в возрасте до 18 лет. 2.15. При наличии у Заявителя нескольких детей, посещающих одну Дошкольную организацию, документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, предоставляются на каждого ребенка отдельно. 2.16. Копии документов предоставляются Заявителем вместе с их оригиналами. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы в Дошкольной организации. Оригиналы документов возвращаются заявителю. 2.17. Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, предоставляются Заявителем один раз после приема ребенка в Дошкольную организацию. 2.18. Получатель компенсации несет ответственность за достоверность предъявляемых документов и обязан извещать обо всех изменениях, влияющих на установление и определение размера компенсации. 2.19. Исчерпывающий перечень оснований для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги: 1) предоставление заявителем недостоверных сведений и (или) документов, содержащих недостоверные сведения; 2) непредставление полного пакета документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, и (или) несоответствие представленных документов требованиям настоящего Регламента; 3) отсутствие у лица, подавшего заявление, права на получение компенсации. 2.20. В случае принятия решения об отказе в назначении компенсации дошкольная организация в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения в письменной форме извещает Заявителя о принятом решении с указанием оснований отказа. Заявитель вправе повторно подать комплект документов после устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе в назначении компенсации. 2.21. Компенсация не начисляется и не выплачивается при установлении обстоятельств, указанных в настоящем пункте и влекущих утрату права на получение компенсации заявителем, получавшим компенсацию: 1) отчисление из Дошкольной организации ребенка, за уход и присмотр за которым уплачивалась плата; 2) лишение Заявителя, получавшего компенсацию, родительских прав в отношении ребенка, за уход и присмотр за которым уплачивалась плата; 3) истечение срока действия акта о назначении опекуна, получавшего компенсацию, в отношении ребенка, за уход и присмотр за которым уплачивалась плата; 4) истечение срока действия или расторжение договора о патронатной семье, заключенного с законным представителем, получавшим компенсацию, в отношении ребенка, за уход и присмотр за которым уплачивалась плата; 5) истечение срока действия или расторжение договора о приемной семье (договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью), заключенного с законным представителем, получавшим компенсацию, в отношении ребенка, за уход и присмотр за которым уплачивалась плата; 6) освобождение либо отстранение опекуна, получавшего компенсацию, от исполнения своих обязанностей в отношении ребенка, за уход и присмотр за которым уплачивалась плата; 7) отмена усыновления (удочерения) ребенка, за присмотр и уход за которым уплачивалась плата; 8) смерть получавшего компенсацию Заявителя, а также объявление его в установленном порядке умершим или признание его безвестно отсутствующим; 9) признание Заявителя, получавшего компенсацию, недееспособным; 10) представление в соответствующую Дошкольную организацию Заявителем, получавшим компенсацию, письменного заявления об отказе в получении компенсации; 11) иные обстоятельства, влекущие утрату Заявителем права на получение компенсации. 2.22. Размер компенсации подлежит изменению при установлении обстоятельств, указанных в настоящем пункте и влекущих изменение размера компенсации, Заявителю, получавшему компенсацию: 1) лишение родителя, получавшего компенсацию, родительских прав в отношении детей, с учетом наличия которых установлен размер компенсации; 2) прекращение опеки в отношении детей, с учетом наличия которых установлен размер компенсации; 3) усыновление (удочерение) Заявителем ребенка; 4) заключение Заявителем договора о приемной семье, договора о патронатной семье; 5) принятие акта о назначении Заявителя опекуном; 6) достижение совершеннолетия ребенка, с учетом наличия которого установлен размер компенсации; 7) иные обстоятельства, связанные с уменьшением или увеличение числа детей Заявителя, получавшего компенсацию, влекущие изменение размера компенсации. 2.23. В случае установления обстоятельств, служащих основанием для утраты Заявителем права на получение компенсации, начисление и выплата компенсации прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило соответствующее обстоятельство. В случаях установления обстоятельств, служащих основанием для изменения размера компенсации, начисление и выплата компенсации осуществляется в новом размере с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило соответствующее обстоятельство. 2.24. При наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера компенсации или утраты права на получение компенсации, Заявители в течение 5 рабочих дней со дня наступления соответствующего обстоятельства обязаны сообщить в письменной форме об этом в соответствующую Дошкольную организацию с приложением документов, подтверждающих наличие указанных обстоятельств. 2.25. Заявитель обязан извещать Дошкольную организацию об изменении своего места жительства, изменении своих имени, отчества, фамилии, изменении имени, отчества, фамилии детей, о закрытии счета в кредитной организации, указанных в заявлении о предоставлении компенсации, не позднее 10 рабочих дней с даты наступления соответствующего обстоятельства. 2.26. Сумма компенсации, излишне выплаченная Заявителю по его вине (в частности, в случаях представления недостоверных сведений, представления документов, содержащих заведомо недостоверные сведения, сокрытия данных, влияющих на размер компенсации), подлежит возврату Заявителем. В случае невозвращения Заявителем суммы компенсации, излишне ему выплаченной, соответствующая сумма взыскивается с заявителя в судебном порядке. Сумма компенсации, излишне выплаченная Заявителю по вине уполномоченного органа или Дошкольной организации, удержанию с Заявителя не подлежит, за исключением случая счетной ошибки. 2.27. Возврат Заявителю излишне внесенной платы в случае отчисления ребенка из Дошкольной организации либо его перевода в другую Дошкольную организацию осуществляется с учетом удержания излишне выплаченной суммы компенсации. 2.28. Размер платы, взимаемый с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги: - Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. 2.29. Время приема документов от заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут. 2.30. Требования к местам предоставления муниципальной услуги. 2.30.1. Места, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи (аптечки). 2.30.2. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы: - информационными стендами; - стульями и столами для возможности оформления документов. Каждое рабочее место сотрудника должно быть оборудовано персональным компьютером, с возможностью доступа к необходимым информационным данным, а также печатающим устройством. 2.31. Показатели доступности и качества муниципальных услуг: 2.31.1. Показателями доступности являются информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги: - наличие административного регламента предоставления муниципальной услуги; - наличие информации об оказании муниципальной услуги в средствах массовой информации, общедоступных местах; - транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги; - возможность получения информации по электронной почте и через сайт МО «Город Воткинск»; - размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг. 2.31.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются: - соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги; - отсутствие жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действие (бездействие) специалистов, участвующих в предоставлении услуги.
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги. 3.1.1. Руководитель (лицо, исполняющее его обязанности) Дошкольной организации рассматривает поданный Заявителем комплект документов в течение 5 рабочих дней с даты их поступления и принимает решение о назначении или об отказе в назначении компенсации. 3.1.2. В случае представления полного комплекта документов и соответствия представленных документов требованиям настоящего Регламента руководитель (лицо, исполняющее его обязанности) Дошкольной организации принимает решение о назначении компенсации. 3.1.3. Дошкольная организация на основании принятых ее руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) решений о назначении компенсации ежеквартально не позднее 10 числа первого месяца, следующего за истекшим кварталом, составляет список заявителей, имеющих право на получение компенсации. 3.1.4. Список заявителей, имеющих право на получение компенсации, должен содержать, в частности: 1) фамилию, имя, отчество получателя компенсации; 2) реквизиты банковского счета, открытого на имя получателя компенсации в кредитной организации; 3) фамилию, имя и отчество ребенка, за присмотр и уход за которым в дошкольной организации вносилась плата; 4) период (квартал), за который выплачивается компенсация; 5) размер компенсации в процентном выражении, установленный в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Регламента; 6) размер подлежащей компенсации в денежном выражении. 3.1.5. Список заявителей, имеющих право на получение компенсации, Дошкольной организацией ежеквартально не позднее 15 числа первого месяца, следующего за истекшим кварталом, представляется в централизованную бухгалтерию Образовательных учреждений. 3.1.6. На основании списка заявителей, имеющих право на получение компенсации, соответственно централизованная бухгалтерия Образовательных учреждений перечисляет компенсацию Заявителю на счет, указанный в заявлении, не позднее 30 числа месяца, следующего за истекшим кварталом. 3.2. Состав и последовательность действий предоставления муниципальной услуги при личном обращении Заявителя в МФЦ: 3.2.1. Прием заявлений Заявителя и документов в соответствии с п. 2.4.2 и 2.6.1 настоящего Регламента и принятие решения о приеме документов с целью предоставления муниципальной услуги или мотивированном отказе в приеме документов на оказание муниципальной услуги; 3.2.2. Основанием для начала административных действий является обращение Заявителя с заявлением и документами о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ. Документы рассматриваются и регистрируются в день получения. Специалист МФЦ, ответственный за приём документов, при отсутствии оснований для отказа в приеме документов в соответствии с п.2.19 настоящего Регламента принимает на бумажном носителе заявление и документы, проверяет правильность заполнения заявления, согласие на обработку персональных данных. Копии документов предоставляются одновременно с оригиналами таких документов. После проверки копий документов оригиналы возвращаются Заявителю. При установлении фактов, препятствующих для приёма документов, Специалист МФЦ объясняет Заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их Заявителю для устранения недостатков. Если все документы оформлены правильно, Специалист МФЦ в установленном порядке передает информацию о заявлении и документах Заявителя в дошкольную организацию. Срок выполнения административной процедуры по рассмотрению документов - в течение 15 минут при личном обращении Заявителя в МФЦ. Срок выполнения передачи заявления и информации о документах из МФЦ в дошкольную организацию - в течение одного рабочего дня следующего за днем принятия заявления. Ответственное должностное лицо – Специалист МФЦ, ответственный за приём документов. 3.2.3. Руководитель (лицо, исполняющее его обязанности) дошкольной организации, ответственный за прием документов, при отсутствии оснований для отказа в приеме документом в соответствии с п. 2.19. настоящего Регламента принимает заявление и документы, проверяет правильность заполнения заявления, согласия на обработку персональных данных. Проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.4.2 или 2.6.1. Если все документы предоставленные Заявителем, оформлены правильно, руководитель (лицо, исполняющее его обязанности) дошкольной организации, принимает решение о приеме документов для предоставления муниципальной услуги.
4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего Регламента осуществляется лицами, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной услуги в отношении подчиненных специалистов, предоставляющих муниципальную услугу. 4.2. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных проверок. 4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию исполнения муниципальной услуги, проверок полноты и качества исполнения муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Отдела дошкольного воспитания, МФЦ, Дошкольной организации, централизованной бухгалтерии Образовательных учреждений, участвующих в исполнении муниципальной услуги. 4.4. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается приказом начальника Управления образования. 4.5. Должностные лица Отдела дошкольного воспитания и дошкольного учреждения, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, полноту, доступность и правильность выполнения процедур, установленных настоящим административным регламентом. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативно- правовых актов Российской Федерации. 4.6. Периодичность проведения плановых проверок определяется начальником Управления образования. 4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений, виновные лица могут привлекаться к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
5.1. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 5.2. Обжаловать нарушение требований регламента по предоставлению муниципальной услуги может любое лицо, являющееся заявителем на получение муниципальной услуги. Заявители на получение муниципальной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления указанной муниципальной услуги, действий или бездействия специалистов Отдела дошкольного воспитания, специалистов Управления образования, участвующих в ее оказании, во внесудебном и в судебном порядке. 5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является письменное обращение (жалоба) заявителя. 5.4. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления образования, специалистов Отдела дошкольного образования (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме по адресам, указанным в Приложении № 1 к настоящему регламенту. Требования для подачи жалобы в электронном виде аналогичны требованиям, предъявляемым для подачи жалобы в письменной форме. 5.5. Жалоба, поступившая в письменной форме, в том числе, по электронной почте, регистрируется в журнале входящих документов. Письменные обращения не рассматриваются при отсутствии в них: - фамилии автора письменного обращения; - почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ. 5.6. Если в письменном обращении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица, а также членов его семьи, письменное обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему письменное обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем сообщается в течение 7 дней с момента регистрации обращения заявителю, направившему письменное обращение, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями и при этом в них не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководителем Управления образования может быть принято решение о безосновательности очередного письменного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решение уведомляется заявитель, направивший письменное обращение. Если ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему письменное обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 5.7. В случае если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в муниципальный орган в соответствии с его компетенцией. 5.8. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование муниципального органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес или электронный адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменном обращению документы и материалы либо их копии. 5.9. Жалоба может быть подана также в форме устного личного обращения к должностному лицу на личном приеме заявителей. Дни приема граждан начальником Управления образования: Ежедневно, в рабочее время, кроме выходных (суббота, воскресенье), по адресу: г. Воткинск, ул. Ленина, 7, каб. 228. Дни приема граждан заместителем начальника Управления образования по дошкольному воспитанию: Каждый четверг с 14:00 до 17:00, по адресу: г. Воткинск, ул. Свободы, 56. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ. Письменные обращения граждан, поступившие в Управлении образовании любым способом, подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями. 5.10. Письменная жалоба и жалоба, направленная по электронной почте, должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня их регистрации. Срок рассмотрения указанной жалобы может быть продлен начальником Управления образования, но не более чем еще на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления. 5.11. Должностное лицо Управления образования, рассмотревшее жалобу, направляет заявителю сообщение о принятом решении в течение 30 дней со дня регистрации жалобы по почтовому и (или) электронному адресу, указанному заявителем в жалобе. 5.12. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, даны письменные ответы (в том числе в электронной форме) или дан устный ответ с согласия заявителя. 5.13. В соответствии с главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявителем может быть подано заявление в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, должностного лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
Приложение № 1 к административному регламенту «Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осваивающих образовательную деятельность на территории муниципального образования «Город Воткинск»
Сведения о работе специалистов Централизованной бухгалтерии Образовательных учреждений Воткинска, курирующих выплату компенсации части родительской платы
Муниципальные дошкольные образовательные учреждения (детские сады) города Воткинска
Приложение № 2 к административному регламенту «Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осваивающих образовательную деятельность на территории муниципального образования «Город Воткинск»
______________________________________________ (наименование дошкольной организации) Муниципального образования____________________ ______________________________________________, (Ф.И.О. заявителя полностью) Зарегистрированного по месту жительства__________ _______________________________________________
Заявление Прошу назначить мне, начиная с «___»________20___ года, компенсацию части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, находящихся на территории Удмуртской Республики и реализующих образовательную программу дошкольного образования, как родителю (законному представителю), внесшему плату за ____________________________________________________, _________________________, (Ф.И.О. ребенка полностью) (дата рождения) посещающего образовательную организацию _______________________________________, (наименование образовательной организации) являющегося первым (вторым, третьим и т.д. ребенком)______________________________, (указать очередность рождения словом) Представляю сведения о других моих детях:
____________________________________________________, _________________________, (Ф.И.О. ребенка полностью) (дата рождения) ____________________________________________________, _________________________, (Ф.И.О. ребенка полностью) (дата рождения) ____________________________________________________, _________________________. (Ф.И.О. ребенка полностью) (дата рождения)
Выплату компенсации прошу производить через финансово-кредитное учреждение ________________________________, филиал _____________________, лицевой счет №___________________________________. Обязуюсь сообщать в образовательную организацию об обстоятельствах, влекущих утрату права на получение компенсации ли изменение размера компенсации. К заявлению прилагаются следующие документы на ______ листах: 1. Копия свидетельства о рождении каждого ребенка родителя (законного представителя). 2. Копия документа, подтверждающего статус законного представителя * ______________________________________________________________________. 3. Копии иных документов ** ______________________________________________________________________. * Копия документа, подтверждающего статус законного представителя (в частности, копию акта о назначении опекуна, копию договора о приемной семье (договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью), копию договора о патронатной семье) и т.д. * * Копию иных документов, подтверждающих родство между родителем (законным представителем), подавшим заявление о предоставлении компенсации, и его детьми, в случае, если родство невозможно установить (в частности, копия свидетельства об установлении отцовства, копия свидетельства о браке (расторжении брака) и т.д.).
Дата______________ Подпись _________________
Приложение № 3 к административному регламенту «Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осваивающих образовательную деятельность на территории муниципального образования «Город Воткинск» ______________________________________________ (наименование дошкольной организации) Муниципального образования____________________ ______________________________________________, (Ф.И.О. заявителя полностью) Зарегистрированного по месту жительства__________ _______________________________________________
Заявление Прошу выплатить мне за _____ квартал 20___ года, компенсацию части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, находящихся на территории Удмуртской Республики и реализующих образовательную программу дошкольного образования, как родителю (законному представителю), внесшему плату за ____________________________________________________, _________________________, (Ф.И.О. ребенка полностью) (дата рождения)
посещающего образовательную организацию _______________________________________, (наименование образовательной организации)
являющегося первым (вторым, третьим и т.д. ребенком)______________________________. (указать очередность рождения словом)
Дата______________ Подпись _________________
Количество показов: 1424 Дата изменения: 22.05.2017 15:59:08 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее – Регламент), устанавливает состав, последовательность и сроки административных процедур (действий) Администрации города Воткинска, осуществляемых по запросу заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при предоставлении указанной муниципальной услуги. Регламент также устанавливает порядок взаимодействия структурных подразделений Администрации города Воткинска, их должностных лиц, автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики» (далее – МФЦ) между собой и с заявителями, направления межведомственных запросов при предоставлении муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка на учет граждан для предоставления жилищных займов» (далее также – муниципальная услуга).
1.2. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.2.1. Основными требованиями к информированию заявителей являются: – достоверность предоставляемой информации; – четкость в изложении информации; – полнота информирования; – наглядность форм предоставляемой информации; – удобство и доступность получения информации; – оперативность предоставления информации. 1.2.2. Информация о муниципальной услуге предоставляется: – с использованием средств телефонной связи, электронного информирования; – посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов); – непосредственно в помещениях организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. 1.2.3. Информация о месте нахождения, графике работы, номере телефона для справок, адресе электронной почты Администрации города Воткинска: Адрес: УР, г. Воткинск, ул. Ленина, 7 График работы: пн-чт с 08:30 до 17:30, пт. с 08:30 до 16:30, обед с 12:00 до 12:48. Телефон для справок: 8 (34145) 5-13-87 Адрес электронной почты: votkinsk-gkh@yandex.ru. На информационном стенде Администрации города Воткинска размещается следующая информация: – о порядке предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке на учет граждан для предоставления жилищных займов; – форма заявления гражданина и членов его семьи о принятии на учет для получения жилищного займа (приложение № 1 к настоящему Регламенту); – перечень документов, представляемых заявителем для постановки на учет граждан для предоставления жилищных займов (п. 2.6. настоящего Регламента). На официальном сайте муниципального образования «Город Воткинск» размещаются следующие материалы: – перечень нормативных правовых актов по предоставлению муниципальных услуг; – текст Административного регламента с приложениями (полная версия); – перечень представляемых документов; – место расположения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет - сайта и электронной почты органов и организаций, в которых граждане могут получить услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги. 1.2.4. Информацию о месте нахождения и графике работы Администрации города Воткинска и МФЦ можно найти на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе «Единый государственный портал государственных и муниципальных услуг», на сайте МФЦ. 1.2.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистами МФЦ, ответственными за прием и консультирование заявителей, устно по телефону (3412) 600-000, либо на личном приеме, а также в письменном виде. Специалист МФЦ, осуществляющий устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания заявителя в очереди для получения информации (консультации) о муниципальной услуге, ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги не превышает 15 минут. Устное консультирование каждого заявителя специалист МФЦ осуществляет не более 10 минут. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, или, если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому он может получить необходимую ему информацию. Телефонные звонки принимаются в соответствии с графиком работы специалистов, которые непосредственно взаимодействуют с заявителями. При ответе на телефонные звонки специалист МФЦ, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Максимальное время разговора - 10 минут. 1.2.6. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистами Администрации и МФЦ, устно по телефонам (3412) 60-00-00, а также при личном обращении заявителя, либо в письменном виде. 1.2.7. Предоставление информации о муниципальной услуге, ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги в письменном виде осуществляется посредством направления заявителю запрашиваемой информации на бумажном или электронном носителе не позднее 5 дней с момента поступления соответствующего запроса. Письменные ответы на запросы информации о муниципальной услуге даются в простой, четкой и понятной форме и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги «ПРИЗНАНИЕ ПОМЕЩЕНИЯ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ, ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПРИГОДНЫМ (НЕПРИГОДНЫМ) ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ»
2.1. Наименование муниципальной услуги – «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». 2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация города Воткинска, в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства, Межведомственная комиссия при Администрации города Воткинска по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. 2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является: -получение заявителем заключения Комиссии: а)о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; б)о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с требованиями действующего законодательства и после их завершения; в)о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; г)о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; д)о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; - получение заявителем отказа в предоставлении муниципальной услуги. - об отсутствии оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания; - об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. 2.4. Срок предоставления муниципальной услуги с момента обращения заявителя до момента получения конечного результата составляет не более 45 дней со дня подачи заявления. Срок получения информации о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 дней с момента регистрации обращения. 2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются: - Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.; -Жилищный кодекс Российской Федерации 22.12.2004 г.; -Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ; -Федеральный Закон от 06.10.2003 год № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: -Федеральный Закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; -Федеральный Закон от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; -Постановление Правительства Российской Федерации № 47 от 28 января 2006 года «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»; -Постановление Администрации города Воткинска УР №618 от 02.04.2010г. «О создании межведомственной комиссии при Администрации города Воткинска по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»; -Настоящий регламент; -иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, Удмуртской Республики и муниципального образования «Город Воткинск», регламентирующие оказание муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: 2.6.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги по установленной форме (приложение №1); 2.6.2. Копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 2.6.3. В отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения; 2.6.4. Заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; 2.6.5. Заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания (по усмотрению заявителя); 2.6.6. Заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям 2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: 2.7.1. Несоответствие заявителя требованиям, указанным в п. 1.4. настоящего регламента; 2.7.2. Невозможность прочтения письменного заявления (обращения); 2.7.3. Наличие в заявлении (обращении) нецензурных, оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. 2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги: 2.8.1. Несоответствие заявителя требованиям, указанным в п. 1.4. настоящего регламента; 2.8.2. Несоответствие представленных документов по форме и (или) содержанию установленным требованиям; 2.8.3. Непредставление или представление не в полном объеме необходимых документов и сведений, предусмотренных п. 2.6. настоящего регламента; 2.8.4. Обращение заявителя в ненадлежащий орган. 2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно для заявителей. 2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 минут. 2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более одного рабочего дня. 2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. 2.12.1. Требования к помещениям. Здание, в котором специалист осуществляет прием заявителей, должно быть оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ в помещение, и располагаться с учетом пешеходной доступности не более 10 минут от остановок общественного транспорта, оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Прием заявителей осуществляется в специально предназначенных для этих целей помещениях (кабинетах), имеющих оптимальные условия для работы. Для удобства граждан помещение должно быть отремонтировано, оборудовано удобной для приема посетителей и хранения документов мебелью, с системой кондиционирования воздуха. 2.12.2. Требования к залу ожидания. Места ожидания в очереди на предоставление муниципальной услуги или получения результата предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для граждан. Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее пяти. 2.12.3. Требования к местам заполнения заявлений. Места заполнения заявлений оборудуются: - информационными стендами; - стульями и столами (стойками) для оформления документов. 2.12.4. Требования к информационным стендам для предоставления муниципальной услуги. У входа в помещение для приема граждан размещен информационный стенд со следующей информацией: - номером кабинета для подачи заявления и документов; - наименованием отдела; - режимом работы, в том числе часы приема специалистов; - формой заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение №1); -перечнем документов для предоставления муниципальной услуги (Приложение №2). 2.12.5. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Они должны оборудоваться карманами формата A4, в которых размещаются информационные листки, образцы заполнения форм бланков, типовые формы документов. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. 2.12.6. Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов должны быть размещены в местах, обеспечивающих беспрепятственный доступ к ним граждан, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски. 2.12.7. В целях соблюдения прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры Администрация при предоставлении муниципальной услуги обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): - сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в Администрации; - надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности; - дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; - допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации; - оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. 2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги. 2.13.1. Показатели доступности муниципальной услуги: 1) равные права и возможности по получению муниципальной услуги для заявителей; 2) общая информированность о порядке и способах получения муниципальной услуги для заявителей (в сети Интернет, в СМИ, на информационных стендах, по телефону, по почте, в том числе электронной); 3) комфортность ожидания в очереди при подаче заявления. 2.13.2. Показатели качества муниципальной услуги: 1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим административным регламентом; 2) удовлетворенность заявителей отношением должностных лиц в процессе предоставления муниципальной услуги, готовность оказать эффективную помощь при возникновении трудностей; 3) обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги; 4) отсутствие обоснованных жалоб на нарушения положений настоящего административного регламента.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, при предоставлении муниципальной услуги «ПРИЗНАНИЕ ПОМЕЩЕНИЯ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ, ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПРИГОДНЫМ (НЕПРИГОДНЫМ) ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ»
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия: -прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; -рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов, принятие решения уполномоченным органом; -принятие решения по итогам работы Комиссии, направление заявителю результата оказания муниципальной услуги. 3.2. Прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов. 3.2.1. Основанием для начала процедуры является поступление заявления или заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции (далее – заключение уполномоченных органов) о предоставлении муниципальной услуги к специалисту Управления ЖКХ, ответственному за исполнение данной административной процедуры, с приложением документов, указанных в п. 2.7. настоящего регламента; 3.2.2. Ответственный специалист, осуществляющий прием документов, устанавливает личность заявителя, полномочия представителя. В ходе приема документов ответственный специалист Управления ЖКХ осуществляет проверку представленных документов на: -правильность оформления; -наличие всех необходимых документов, установленных настоящим регламентом; -соответствие представленных оригиналов документов их копиям; -соответствие документов по форме и содержанию предъявляемым требованиям (отсутствие не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание); -соответствие заявителя требованиям, установленным настоящим регламентом. 3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов, принятие решения уполномоченным органом. 3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган - Межведомственную комиссию при Администрации города Воткинска по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее – Комиссия) зарегистрированного заявления и приложенных документов. 3.3.2. Рассмотрев заявление, Комиссия определяет перечень дополнительных документов, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям, состав привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения. 3.3.3. По итогам работы большинством членов Комиссии принимается решение (в виде заключения) в трех экземплярах о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям и пригодным (непригодным) для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения. Срок рассмотрения документов и принятия решения Комиссией составляет не более 30 дней с даты регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги. 3.3.4. В случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения обследования, составляется акт обследования помещения, и на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, Комиссия составляет заключение. 3.4. Принятие решения по итогам работы Комиссии, направление заявителю результата оказания муниципальной услуги. 3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является составление Комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям и пригодным (непригодным) для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. 3.4.2. Ответственный специалист Управления ЖКХ регистрирует заключение Комиссии и оформляет проект распоряжения, согласует его со структурными подразделениями Администрации города Воткинска. 3.4.3. Глава Администрации города Воткинска рассматривает поступивший проект, принимает решение и подписывает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ в трех экземплярах. 3.4.4. Ответственный специалист Управления ЖКХ производит регистрацию результата административного действия и направляет (вручает): по одному экземпляру заключения Комиссии и распоряжения Администрации города Воткинска заявителю и собственнику жилого помещения. Срок направления заключения заявителю не должен превышать 5 дней.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «ПРИЗНАНИЕ ПОМЕЩЕНИЯ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ, ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПРИГОДНЫМ (НЕПРИГОДНЫМ) ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ»
4.1. Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления на основе принятия своевременных мер по безусловному предоставлению муниципальной услуги, повышение ответственности и исполнительной дисциплины при предоставлении муниципальной услуги. 4.2. Формы контроля за исполнением административного регламента: Контроль за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме проверки. 4.3. При проведении проверки осуществляется контроль за: -обеспечением прав заявителей на получение муниципальной услуги; -исполнением нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги; -своевременностью, полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц. 4.4. Порядок, периодичность осуществления, виды проверок за исполнением административного регламента. 4.4.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании годовых планов работы Управления ЖКХ) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя, уполномоченного органа). 4.4.2. Плановые проверки проводятся начальником Управления ЖКХ. 4.4.3. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается не реже одного раза в год. 4.4.4. По результатам проверок составляется акт проверки. 4.4.5. В случае выявления нарушений настоящего регламента осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством. 4.5. Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента. 4.5.1. Анализ практики применения административного регламента проводится должностным лицом Управления ЖКХ, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги один раз в квартал. 4.6. Ответственность за своевременное и качественное предоставление муниципальной услуги, соблюдение сроков ее осуществления несет начальник управления ЖКХ Администрации города Воткинска. 4.7. Специалисты Администрации города Воткинска, участвующие в предоставлении муниципальной услуги несут персональную ответственность за действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также за соблюдение сроков, в соответствии с действующим законодательством. 4.8. Специалисты Администрации города Воткинска, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за сохранение конфиденциальности сведений, полученных им в процессе осуществления данных административных действий.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу «ПРИЗНАНИЕ ПОМЕЩЕНИЯ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ, ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПРИГОДНЫМ (НЕПРИГОДНЫМ) ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ», а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, могут быть обжалованы заявителями в досудебном (внесудебном) порядке. 5.2. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента. 5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган. 5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 5.5. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. 5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 раздела 5 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пункта 5.3 раздела 5 настоящего регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 5.10. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах».
Приложение № 1
Заявление
Прошу Вас провести оценку соответствия помещения, расположенного по адресу: _____________________________________________________, установленным требованиям и признать жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Необходимые документы на _______ листах прилагаются.
Заявитель «____»_________________20 __г. Приложение 2 ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПРИГОДНЫМ (НЕПРИГОДНЫМ) ДЛЯ ПОСТОЯННОГО ПРОЖИВАНИЯ
N ________________________ ________________________________________________ (дата) ___________________________________________________________________________ (месторасположение помещения, в том числе наименовании населенного пункта и улицы, номера дома и квартиры)
Межведомственная комиссия, назначенная __________________________________________________________________________, (кем назначена, наименования федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, дата, номер решения о созыве комиссии) в составе председателя ____________________________________________________ (Ф.И.О., занимаемая должность и место работы) и членов комиссии _________________________________________________________ _______________________________ (Ф.И.О., занимаемая должность и место работы) при участии приглашенных экспертов ________________________________________ ___________________________________________________________________________ (Ф.И.О., занимаемая должность и место работы) и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица ___________________________________________________________________________ (Ф.И.О., занимаемая должность и место работы) по результатам рассмотренных документов ___________________________________ __________________________________________________________________ (приводится перечень документов) и на основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам обследования, _____________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (приводится заключение, взятое из акта обследования (в случае проведения обследования), или указывается, что на основании решения межведомственной комиссии обследование не проводилось) приняла заключение о ______________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
(приводится обоснование принятого межведомственной комиссией заключения об оценке соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и о его пригодности (непригодности) для постоянного проживания)
Приложение к заключению: а) перечень рассмотренных документов; б) акт обследования помещения (в случае проведения обследования); в) перечень других материалов, запрошенных межведомственной комиссией; г) особое мнение членов межведомственной комиссии: __________________________________________________________________________.
Председатель межведомственной комиссии _____________________ ________________________________ (подпись) (Ф.И.О.)
Члены межведомственной комиссии _____________________ ________________________________ (подпись) (Ф.И.О.) _____________________ ________________________________ (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение № 3
БЛОК – СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ
|