ПРОЕКТ Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие решений о признании (непризнании) граждан малоимущими для принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»Проекты регламентов по истечении 30 дней со дня опубликования на этой странице размещаются в разделе "Архив проектов регламентов". (Прием и рассмотрение предложений от заинтересованных организаций и граждан.)
09.06.2016
Утвержден постановлением Администрации города Воткинска от «23»апреля 2012г. №906
ПРОЕКТ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВОТКИНСКА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ (НЕПРИЗНАНИИ) ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ ИХ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ»
Содержание 2.Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги 4.Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента Приложения: 1.Заявление о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущими (приложение №1). 2.Перечень документов, предоставляемых заявителем при подаче заявления на признание семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущим (приложение №2). 3.Расписка о принятии заявления и документов на рассмотрение (приложение №3). 4.Согласие на обработку персональных данных (приложение№4). 5.Согласие на проверку сведений, содержащихся в заявлении (приложение №5)
Раздел 1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Администрацией города Воткинска муниципальной услуги «Принятие решений о признании (непризнании) граждан малоимущими для принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее – муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги. 1.2. Административный регламент определяет сроки, условия исполнения и последовательность действий (далее – административные процедуры), при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги. 1.3. Исполнителем муниципальной услуги, является Администрация города Воткинска, в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства (далее – Управление ЖКХ). 1.4. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно зарегистрированные по месту жительства в городе Воткинске. 1.5. Заявители вправе получить информацию: -о порядке, условиях и сроках предоставления муниципальной услуги; -о нормативных правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги; -о графике работы должностных лиц, оказывающих предоставление услуги; -о порядке обжалования решений, действий (бездействия), осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги. 1.6. Порядок предоставления информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги: 1.6.1. Получение информации о порядке предоставления муниципальной услуги может осуществляться: -при личном обращении заявителя; -при обращении по телефону; -в письменной форме на основании письменного обращения или по электронной почте http://www.votkinsk.ru раздел Управления ЖКХ; -посредством размещения на официальном сайте Администрации города Воткинска: http://www.votkinsk.ru, на региональном портале http://www.mfc18.ru/. 1.6.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. 1.6.3. Получение услуги в многофункциональном центре по принципу «одного окна» при наличии соглашения, заключенного между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее соглашение о взаимодействии). 1.7. Местонахождение Управления ЖКХ: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Ленина, д.7, каб. 222. Почтовый индекс: 427430. Адрес официального сайта в сети Интернет: http://www.votkinsk.ru раздел Управления ЖКХ Администрации города Воткинска. Справочный телефон Управления ЖКХ: 8 (34145) 5-13-87. График работы Управления ЖКХ: ежедневно с 8.30ч. до 17.30ч. (перерыв с 12.00ч. до 13.00 ч.), в пятницу с 8.30ч. до 16.30ч. Выходные дни – суббота, воскресенье. Прием граждан специалистом Управления ЖКХ, ответственным за предоставление муниципальной услуги, осуществляется по следующему графику:
Указанный график работы по приему граждан может изменяться с учетом интересов граждан, режима работы специалиста Управления ЖКХ, ответственного за предоставление муниципальной услуги. Выбор способа предоставления заявления для предоставления услуги осуществляется заявителем самостоятельно. Заявитель может получить услугу путем подачи заявления в муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Воткинска».
1.8. Основными принципами организации предоставления муниципальной услуги являются: доступность, своевременность, гарантированность, бесплатность, качество.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1.Наименование муниципальной услуги – «Принятие решений о признании (непризнании) граждан малоимущими для принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях». 2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация города Воткинска, в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства. 2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является: -признание граждан малоимущими для принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; -отказ в признании граждан малоимущими для принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 2.4. Срок предоставления муниципальной услуги с момента принятия заявления и прилагаемых к нему документов до момента получения конечного результата составляет 30 рабочих дней. Время консультирования заявителей устанавливается до 15 минут. Время приема и выдачи документов одному заявителю устанавливается до 15 минут. Время ожидания заявителей в очереди на предоставление муниципальной услуги устанавливается до 1-го часа. Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут. 2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются: -Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года; -Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №188-ФЗ; -Федеральный Закон от 06.10.2003 год № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: -Федеральный Закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; -Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" -Закон Удмуртской Республики № 57-РЗ от 13.10.2005г. «О порядке признания граждан малоимущими в целях применения Жилищного кодекса РФ»; -Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 12.09.2005 года № 897-р «О методических рекомендациях для органов местного самоуправления по установлению пороговых значений дохода, приходящегося на каждого члена семьи гражданина – заявителя и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи в целях признания их малоимущими»; -Устав города Воткинска, утверждённый решением городской думы г. Воткинска от 09.06.2005 N 259 "О принятии Устава муниципального образования "Город Воткинск" -Настоящий регламент. 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: 2.6.1. Документ, удостоверяющий личность заявителя. 2.6.2. Свидетельство о присвоении ИНН. 2.6.3. Справка о составе семьи (с указанием фамилии, имени, отчества, степени родства, возраста, места жительства). 2.6.4. Документы, удостоверяющие личности членов семьи: свидетельства о рождении несовершеннолетних детей; свидетельство о заключении брака; решение об усыновлении (удочерении); судебные решения; постановление органов опеки и попечительства в предусмотренных законом случаях. 2.6.5. Справки о размере дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина за расчетный период, а также иные справки, полученные от источников выплаты дохода гражданину и членам его семьи. 2.6.6. Копии налоговых деклараций, поданных гражданином и членами его семьи, в случаях ведения предпринимательской деятельности, а также копии налоговых деклараций, поданных гражданином и членами его семьи, в соответствии с особенностями исчисления налога в отношении отдельных видов доходов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, в том числе: копии налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации; копии налоговых деклараций по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации; копии налоговых деклараций по единому сельскохозяйственному налогу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации; копии налоговых деклараций по налогу на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения в случае его получения в расчетном периоде заявителем (членом его семьи). 2.6.7. Документы, подтверждающие право собственности гражданина и членов его семьи на подлежащее налогообложению недвижимое имущество, земельные участки, транспортные средства, в том числе: документ из органа налоговой службы о подлежащих уплате или уплаченных налогах на недвижимое имущество и транспортные средства (в случае отсутствия у гражданина и членов его семьи недвижимого имущества или транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности, представляется справка органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и транспортные средства); правоустанавливающий документ на жилой дом (свидетельство о праве на наследство, договор купли-продажи, дарения, мены, решение суда или др.); правоустанавливающие документы на земельный участок; правоустанавливающий документ на жилое помещение; правоустанавливающий документ на гаражи и иные строения; справка садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества; свидетельство о праве на наследство; договоры купли-продажи, дарения, мены либо иные виды договоров, судебные решения; типовой договор найма жилого помещения (ЖКО), ордер, справка о неучастии в приватизации за период с 4 июля 1991 г. (если гражданин проживал в другом месте); иные документы, подтверждающие право собственности гражданина и членов его семьи на подлежащее налогообложению недвижимое имущество, земельные участки, транспортные средства. 2.6.8. Документы, подтверждающие стоимость недвижимого имущества, земельных участков, транспортных средств, принадлежащих на праве собственности гражданину и членам его семьи, в том числе заключения независимых оценщиков, органов местного самоуправления, а также решения суда. В случае определения стоимости земельных участков - данные о кадастровой стоимости земли. 2.6.9. Заявления, подписанные заявителем (членами его семьи) о согласии на проверку сведений, содержащихся в заявлении (приложение №5). 2.6.10. Согласия на обработку персональных данных заявителя и членов его семьи(приложение №4). 2.6.11. Другие документы, предусмотренные законодательством, в случае подтверждения необходимых сведений. 2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: а)обращение неправомочного лица; б)несоответствие представленных документов по форме и (или) содержанию установленной форме. 2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги: а)обращение неправомочного лица; б)несоответствие представленных документов по форме и (или) содержанию установленным требованиям; в)непредставление или представление не в полном объеме необходимых документов, предусмотренных п. 2.6. настоящего регламента; г)недостоверность представленных документов; д)отсутствие согласия заявителя и членов его семьи на обработку персональных данных; е)отсутствие оснований для признания семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущими, в связи с превышением суммы доходов и стоимости имущества установленным пороговым значениям. 2.9. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей. 2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 1 часа. 2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более одного рабочего дня. 2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. 2.12.1. Требования к помещениям Здание, в котором специалист осуществляет прием заявителей, должно быть оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ в помещение, и располагаться с учетом пешеходной доступности не более 10 минут от остановок общественного транспорта, оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Прием заявителей осуществляется в специально предназначенных для этих целей помещениях (кабинетах), имеющих оптимальные условия для работы. Для удобства граждан помещение должно быть отремонтировано, оборудовано удобной для приема посетителей и хранения документов мебелью, с системой кондиционирования воздуха. 2.12.2. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, месту для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. 2.12.3. Помещения и рабочие места для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03". 2.12.4. Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций. 2.12.5. На территории, прилегающей к месторасположению Администрации должны быть оборудованы бесплатные места для парковки не менее пяти автотранспортных средств, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов. 2.12.6. Вход в здание Администрации и выход из него должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование Администрации, пандусом и расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ гражданам, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски. 2.12.7. Для удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц Администрации и граждан размещаются на нижних этажах здания. 2.12.8. Прием граждан в Администрации должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях, которые включают: места для ожидания, места для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, места приема граждан. 2.12.9. Требования к залу ожидания Места ожидания в очереди на предоставление муниципальной услуги или получения результата предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для граждан. Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее пяти. 2.12.10. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и оптимальным условиям работы должностных лиц Администрации. Места для ожидания должны быть обеспечены стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее пяти мест. В местах для ожидания на видном месте должны быть расположены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц Администрации. 2.12.11. Требования к местам заполнения запросов Места заполнения заявлений оборудуются: - информационными стендами; - стульями и столами (стойками) для оформления документов. 2.12.12. Места для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, должны быть оборудованы: визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения справочных сведений; стульями, столами (стойками), бланками заявлений и письменными принадлежностями. 2.12.13. Требования к информационным стендам с образцами заявления и перечнем необходимых документов для предоставления муниципальной услуги У входа в помещение для приема граждан размещен информационный стенд со следующей информацией: - номером кабинета для подачи заявления и документов; - наименованием отдела; - режимом работы, в том числе часы приема специалистов; -формой заявления о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущими (приложение №1); - перечнем документов, представляемых заявителем для признания семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущими (приложение №2). 2.12.14. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Они должны оборудоваться карманами формата A4, в которых размещаются информационные листки, образцы заполнения форм бланков, типовые формы документов. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. 2.12.15. Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов должны быть размещены в местах, обеспечивающих беспрепятственный доступ к ним граждан, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски. 2.12.16. Кабинеты для приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени и отчества (при наличии) должностного лица, дней и часов приема, времени перерыва на обед, технического перерыва. 2.12.17. Места для приема граждан должны быть оборудованы стульями и столами для возможности оформления документов. 2.12.18. В целях соблюдения прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры Администрация при предоставлении муниципальной услуги обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): - сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в Администрации; - надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности; - дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; - допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации; - оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. 2.12.19. Прием граждан ведется в порядке общей очереди. 2.12.20. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивается личной нагрудной карточкой (бейджем) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности. 2.12.21. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, работающий с инвалидами, должен быть проинструктирован или обучен по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики. 2.12.22. Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством (принтером). 2.12.23. При организации рабочего места специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения. 2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются: 2.13.1.Показатели доступности: 1) равные права и возможности по получению муниципальной услуги для заявителей; 2) общая информированность о порядке и способах получения муниципальной услуги для заявителей (в сети Интернет, в СМИ, на информационных стендах, по телефону, по почте, в том числе электронной); 3) комфортность ожидания в очереди при подаче заявления. 2.13.2. Показатели качества: 1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим административным регламентом; 2) удовлетворенность заявителей отношением должностных лиц в процессе предоставления муниципальной услуги, готовность оказать эффективную помощь при возникновении трудностей; 3) обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги; 4) отсутствие обоснованных жалоб на нарушения положений настоящего административного регламента.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия: -прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; -рассмотрение заявления и представленных документов; -принятие решения Главой Администрации города Воткинска; -направление заявителю уведомления о принятом решении. 3.2. Прием, регистрация заявлений и прилагаемых к нему обосновывающих документов. 3.2.1.Основанием для начала процедуры является обращение заявителя к специалисту Управления ЖКХ, ответственному за предоставление муниципальной услуги, с заявлением и необходимыми документами. 3.2.2.Ответственный специалист, осуществляющий прием документов, устанавливает личность заявителя, полномочия представителя. В ходе приема документов ответственный специалист Управления ЖКХ осуществляет проверку представленных документов на: -правильность оформления заявления; -наличие всех необходимых документов, установленных настоящим регламентом; -соответствие представленных оригиналов документов их копиям; -соответствие документов по форме и содержанию предъявляемым требованиям (отсутствие не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание); -соответствие заявителя требованиям, установленным настоящим регламентом. Заявитель представляет копии документов с одновременным представлением оригиналов, которые, после сверки, возвращаются заявителю. 3.2.3.После проверки заявления и документов при условии их соответствия установленным требованиям, ответственный специалист производит регистрацию обращения и выдает заявителю расписку о получении документов (приложение №3). При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы на переоформление. 3.3.Рассмотрение заявления и представленных документов. 3.3.1.Основанием для начала административной процедуры является регистрация поступивших документов. 3.3.2.Ответственный специалист Управления ЖКХ производит анализ имеющихся сведений и представленных документов, расчет доходов заявителя и членов его семьи, оформляет проект постановления о признании (непризнании) гражданина малоимущим и согласует его со структурными подразделениями Администрации. 3.4. Принятие решения главой Администрации города Воткинска. 3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление Главе Администрации города Воткинска проекта постановления о признании (непризнании) гражданина малоимущим, согласованного со структурными подразделениями Администрации города Воткинска. 3.4.2. Глава Администрации города Воткинска рассматривает поступивший проект, принимает решение и подписывает постановление о признании гражданина малоимущим либо о непризнании таковым. 3.4.3. Ответственный специалист Управления ЖКХ производит регистрацию результата предоставления муниципальной услуги. 3.5. Направление (вручение) заявителю уведомления о принятом решении. 3.5.1. Уведомление о принятом решении о признании малоимущим либо о непризнании таковым вручается заявителю лично либо направляется по указанному им адресу. Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Формы контроля за исполнением административного регламента: Контроль за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме проверки. 4.2. При проведении проверки осуществляется контроль за: -обеспечением прав заявителей на получение муниципальной услуги; -исполнением нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги; -своевременностью, полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги. 4.3. Порядок, периодичность осуществления, виды проверок за исполнением административного регламента: 4.3.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании годовых планов работы Управления ЖКХ) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя, уполномоченного органа). 4.3.2. Плановые проверки проводятся начальником Управления ЖКХ. 4.3.3. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается не реже одного раза в год. 4.3.4. По результатам проверок составляется акт проверки. 4.3.5. В случае выявления нарушений настоящего регламента осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством. 4.4. Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента. 4.4.1. Анализ практики применения административного регламента проводится должностным лицом Управления ЖКХ, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги один раз в год.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги. 5.1.1. Жалоба на действия (бездействия) и решения должностных лиц (далее – жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной форме: -по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Ленина, д.7, каб. 219. -через Интернет-приемную портала сервисов Удмуртской Республики http://www.mfc18.ru/. 5.1.2. Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения. Личный прием заявителей в Управлении ЖКХ осуществляет начальник Управления ЖКХ. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке указывается либо наименование органа местного самоуправления, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата. Требования, предъявляемые к жалобе в электронном виде, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме. 5.1.3. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены Управлением ЖКХ в течение 30 дней со дня их регистрации. Допускается продление начальником Управления ЖКХ сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления. 5.1.4. Должностное лицо, рассмотревшее жалобу, направляет лицу, подавшему жалобу, сообщение о принятом решении в течение 30 дней со дня регистрации жалобы. 5.2. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах. 5.3. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, даны письменные ответы (в том числе в электронном виде) или дан устный ответ с согласия заявителя. Приложение № 1
Главе Администрации Города Воткинска _______________________ заявление о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей. от __________________20___г. № ______________ Фамилия, имя, отчество______________________________________________________________ Адрес_____________________________________________________________________________ Домашний телефон________________________ Рабочий телефон_____________________________ Сведения о составе семьи и доходах каждого члена семьи:
Дополнительный доход членов семьи_______________________________________________ Общий доход семьи______________________________________________________________ Сведения о владении членами семьи налогооблагаемым имуществом:
*При отсутствии подтверждения стоимости налоговыми органами стоимость принимается' по оценке заявителя. Общая стоимость налогооблагаемого имущества _________ Сведения о получении государственной социальной помощи, жилищных субсидий или других социальных пособий__________________________________________________________________ Указанные в данном заявлении сведения соответствуют действительности. Предупрежден об ответственности за представление ложной информации и недостоверных (поддельных) документов в соответствии с действующим законодательством и о том, что представление ложных сведений является основанием для отказа в принятии на учет в качестве малоимущего. Разрешаю проверить предоставленную информацию путем обследования жилищных условий и через третьих лиц, получать сведения в налоговых органах, на предприятиях, учреждениях, в организациях. Обязуюсь: при увеличении дохода семьи, изменении состава семьи, информировать орган, осуществляющий принятие на учет.
Подписи совершеннолетних членов семьи: _____________________________________ ____________________________________ Подпись представителя семьи ________ «___ »__________ 20__ г. Заявление принял: __________________ «___ »___________ 20__ г. Приложение № 2
Перечень документов, предоставляемых гражданином при подаче заявления на признание его малоимущим
1. Документ, удостоверяющий личность заявителя. 2. Свидетельство о присвоении ИНН. 3. Справка о составе семьи (с указанием фамилии, имени, отчества, степени родства, возраста, места жительства). 4. Документы, удостоверяющие личности членов семьи: свидетельства о рождении несовершеннолетних детей; свидетельство о заключении брака; решение об усыновлении (удочерении); судебные решения; постановление органов опеки и попечительства в предусмотренных законом случаях. 5. Справки о размере дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина за расчетный период, а также иные справки, полученные от источников выплаты дохода гражданину и членам его семьи. 6. Копии налоговых деклараций, поданных гражданином и членами его семьи, в случаях ведения предпринимательской деятельности, а также копии налоговых деклараций, поданных гражданином и членами его семьи, в соответствии с особенностями исчисления налога в отношении отдельных видов доходов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, в том числе: копии налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации; копии налоговых деклараций по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации; копии налоговых деклараций по единому сельскохозяйственному налогу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации; копии налоговых деклараций по налогу на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения в случае его получения в расчетном периоде заявителем (членом его семьи). 7. Документы, подтверждающие право собственности гражданина и членов его семьи на подлежащее налогообложению недвижимое имущество, земельные участки, транспортные средства, в том числе: документ из органа налоговой службы о подлежащих уплате или уплаченных налогах на недвижимое имущество и транспортные средства (в случае отсутствия у гражданина и членов его семьи недвижимого имущества или транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности, представляется справка органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и транспортные средства); правоустанавливающий документ на жилой дом (свидетельство о праве на наследство, договор купли-продажи, дарения, мены, решение суда или др.); правоустанавливающие документы на земельный участок; правоустанавливающий документ на жилое помещение; правоустанавливающий документ на гаражи и иные строения; справка садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества; свидетельство о праве на наследство; договоры купли-продажи, дарения, мены либо иные виды договоров, судебные решения; типовой договор найма жилого помещения (ЖКО), ордер, справка о неучастии в приватизации за период с 4 июля 1991 г. (если гражданин проживал в другом месте); иные документы, подтверждающие право собственности гражданина и членов его семьи на подлежащее налогообложению недвижимое имущество, земельные участки, транспортные средства.
Приложение № 3 РАСПИСКА Дана гр. __________________________________в том, что специалист Управления ЖКХ __________________принял на рассмотрение заявление ____________________________, с приложением на _______листах.
Дата ____________________ подпись _____________
Приложение № 4 Согласие на обработку персональных данных (в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» №152-ФЗ от 27.07.2006г.) Я,___________________________________________________________________________, (Ф.И.О.гражданина) зарегистрирован (а) по адресу: г.Воткинск, ул._______________________________________________,паспорт РФ ____________,выдан___________________________________________________, даю Управлению жилищно-коммунального хозяйства города Воткинска, расположенному по адресу: г.Воткинск, ул. Ленина, 7 свое согласие на обработку моих персональных данных (Ф.И.О., данные паспорта, место регистрации, семейное, социальное, имущественное положение), данные о членах моей семьи (Ф.И.О., год рождения, данные паспорта, свидетельства о рождении, место регистрации, родственные отношения, семейное положение). Обработка персональных данных будет осуществлена путем рассмотрения и проверки документов, принятия решения о признании (непризнании) малоимущими на бумажном носителе информации, для занесения персональных данных в базу данных Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска с использованием средств автоматизации и без их использования (смешанная обработка) путем сбора, систематизации, накопления, хранения, уточнения, использования, блокирования, уничтожения, при условии соблюдения конфиденциальности данных с целью реализации моих жилищных прав, установленных законодательством РФ. Настоящее согласие действует с момента обращения заявителя в Управление жилищно-коммунального хозяйства до его отзыва заявителем. Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть произведен в письменной форме путем подачи заявления в Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска. Приложение №5
Главе Администрации Города Воткинска
______________________________
(Ф.И.О. заявителя (члена семьи) Проживающего по адресу: _______________________________ _______________________________
Зарегистрированного по адресу: ______________________________ ______________________________
Согласие на проверку сведений Я, ___________________________________________________________________________, Ф.И.О. документ, удостоверяющий личность_________________________________________________ __________________________________________________________________________________, Номер, серия, кем и когда выдан согласен на проверку уполномоченным органом местного самоуправления всех сведений, представленных в заявлении о признании меня (члена моей семьи) малоимущим в целях применения Жилищного кодекса Российской Федерации. Одновременно даю согласие на разглашение налоговыми органами сведений, связанных с указанными в вышеназванном заявлении.
Подпись Дата Количество показов: 911 Дата изменения: 10.06.2016 18:51:13 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее – Регламент), устанавливает состав, последовательность и сроки административных процедур (действий) Администрации города Воткинска, осуществляемых по запросу заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при предоставлении указанной муниципальной услуги. Регламент также устанавливает порядок взаимодействия структурных подразделений Администрации города Воткинска, их должностных лиц, автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики» (далее – МФЦ) между собой и с заявителями, направления межведомственных запросов при предоставлении муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка на учет граждан для предоставления жилищных займов» (далее также – муниципальная услуга).
1.2. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.2.1. Основными требованиями к информированию заявителей являются: – достоверность предоставляемой информации; – четкость в изложении информации; – полнота информирования; – наглядность форм предоставляемой информации; – удобство и доступность получения информации; – оперативность предоставления информации. 1.2.2. Информация о муниципальной услуге предоставляется: – с использованием средств телефонной связи, электронного информирования; – посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов); – непосредственно в помещениях организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. 1.2.3. Информация о месте нахождения, графике работы, номере телефона для справок, адресе электронной почты Администрации города Воткинска: Адрес: УР, г. Воткинск, ул. Ленина, 7 График работы: пн-чт с 08:30 до 17:30, пт. с 08:30 до 16:30, обед с 12:00 до 12:48. Телефон для справок: 8 (34145) 5-13-87 Адрес электронной почты: votkinsk-gkh@yandex.ru. На информационном стенде Администрации города Воткинска размещается следующая информация: – о порядке предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке на учет граждан для предоставления жилищных займов; – форма заявления гражданина и членов его семьи о принятии на учет для получения жилищного займа (приложение № 1 к настоящему Регламенту); – перечень документов, представляемых заявителем для постановки на учет граждан для предоставления жилищных займов (п. 2.6. настоящего Регламента). На официальном сайте муниципального образования «Город Воткинск» размещаются следующие материалы: – перечень нормативных правовых актов по предоставлению муниципальных услуг; – текст Административного регламента с приложениями (полная версия); – перечень представляемых документов; – место расположения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет - сайта и электронной почты органов и организаций, в которых граждане могут получить услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги. 1.2.4. Информацию о месте нахождения и графике работы Администрации города Воткинска и МФЦ можно найти на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе «Единый государственный портал государственных и муниципальных услуг», на сайте МФЦ. 1.2.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистами МФЦ, ответственными за прием и консультирование заявителей, устно по телефону (3412) 600-000, либо на личном приеме, а также в письменном виде. Специалист МФЦ, осуществляющий устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания заявителя в очереди для получения информации (консультации) о муниципальной услуге, ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги не превышает 15 минут. Устное консультирование каждого заявителя специалист МФЦ осуществляет не более 10 минут. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, или, если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому он может получить необходимую ему информацию. Телефонные звонки принимаются в соответствии с графиком работы специалистов, которые непосредственно взаимодействуют с заявителями. При ответе на телефонные звонки специалист МФЦ, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Максимальное время разговора - 10 минут. 1.2.6. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистами Администрации и МФЦ, устно по телефонам (3412) 60-00-00, а также при личном обращении заявителя, либо в письменном виде. 1.2.7. Предоставление информации о муниципальной услуге, ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги в письменном виде осуществляется посредством направления заявителю запрашиваемой информации на бумажном или электронном носителе не позднее 5 дней с момента поступления соответствующего запроса. Письменные ответы на запросы информации о муниципальной услуге даются в простой, четкой и понятной форме и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги «ПРИЗНАНИЕ ПОМЕЩЕНИЯ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ, ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПРИГОДНЫМ (НЕПРИГОДНЫМ) ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ»
2.1. Наименование муниципальной услуги – «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». 2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация города Воткинска, в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства, Межведомственная комиссия при Администрации города Воткинска по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. 2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является: -получение заявителем заключения Комиссии: а)о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; б)о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с требованиями действующего законодательства и после их завершения; в)о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; г)о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; д)о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; - получение заявителем отказа в предоставлении муниципальной услуги. - об отсутствии оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания; - об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. 2.4. Срок предоставления муниципальной услуги с момента обращения заявителя до момента получения конечного результата составляет не более 45 дней со дня подачи заявления. Срок получения информации о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 дней с момента регистрации обращения. 2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются: - Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.; -Жилищный кодекс Российской Федерации 22.12.2004 г.; -Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ; -Федеральный Закон от 06.10.2003 год № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: -Федеральный Закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; -Федеральный Закон от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; -Постановление Правительства Российской Федерации № 47 от 28 января 2006 года «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»; -Постановление Администрации города Воткинска УР №618 от 02.04.2010г. «О создании межведомственной комиссии при Администрации города Воткинска по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»; -Настоящий регламент; -иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, Удмуртской Республики и муниципального образования «Город Воткинск», регламентирующие оказание муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: 2.6.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги по установленной форме (приложение №1); 2.6.2. Копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 2.6.3. В отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения; 2.6.4. Заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; 2.6.5. Заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания (по усмотрению заявителя); 2.6.6. Заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям 2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: 2.7.1. Несоответствие заявителя требованиям, указанным в п. 1.4. настоящего регламента; 2.7.2. Невозможность прочтения письменного заявления (обращения); 2.7.3. Наличие в заявлении (обращении) нецензурных, оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. 2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги: 2.8.1. Несоответствие заявителя требованиям, указанным в п. 1.4. настоящего регламента; 2.8.2. Несоответствие представленных документов по форме и (или) содержанию установленным требованиям; 2.8.3. Непредставление или представление не в полном объеме необходимых документов и сведений, предусмотренных п. 2.6. настоящего регламента; 2.8.4. Обращение заявителя в ненадлежащий орган. 2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно для заявителей. 2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 минут. 2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более одного рабочего дня. 2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. 2.12.1. Требования к помещениям. Здание, в котором специалист осуществляет прием заявителей, должно быть оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ в помещение, и располагаться с учетом пешеходной доступности не более 10 минут от остановок общественного транспорта, оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Прием заявителей осуществляется в специально предназначенных для этих целей помещениях (кабинетах), имеющих оптимальные условия для работы. Для удобства граждан помещение должно быть отремонтировано, оборудовано удобной для приема посетителей и хранения документов мебелью, с системой кондиционирования воздуха. 2.12.2. Требования к залу ожидания. Места ожидания в очереди на предоставление муниципальной услуги или получения результата предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для граждан. Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее пяти. 2.12.3. Требования к местам заполнения заявлений. Места заполнения заявлений оборудуются: - информационными стендами; - стульями и столами (стойками) для оформления документов. 2.12.4. Требования к информационным стендам для предоставления муниципальной услуги. У входа в помещение для приема граждан размещен информационный стенд со следующей информацией: - номером кабинета для подачи заявления и документов; - наименованием отдела; - режимом работы, в том числе часы приема специалистов; - формой заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение №1); -перечнем документов для предоставления муниципальной услуги (Приложение №2). 2.12.5. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Они должны оборудоваться карманами формата A4, в которых размещаются информационные листки, образцы заполнения форм бланков, типовые формы документов. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. 2.12.6. Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов должны быть размещены в местах, обеспечивающих беспрепятственный доступ к ним граждан, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски. 2.12.7. В целях соблюдения прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры Администрация при предоставлении муниципальной услуги обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): - сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в Администрации; - надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности; - дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; - допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации; - оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. 2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги. 2.13.1. Показатели доступности муниципальной услуги: 1) равные права и возможности по получению муниципальной услуги для заявителей; 2) общая информированность о порядке и способах получения муниципальной услуги для заявителей (в сети Интернет, в СМИ, на информационных стендах, по телефону, по почте, в том числе электронной); 3) комфортность ожидания в очереди при подаче заявления. 2.13.2. Показатели качества муниципальной услуги: 1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим административным регламентом; 2) удовлетворенность заявителей отношением должностных лиц в процессе предоставления муниципальной услуги, готовность оказать эффективную помощь при возникновении трудностей; 3) обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги; 4) отсутствие обоснованных жалоб на нарушения положений настоящего административного регламента.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, при предоставлении муниципальной услуги «ПРИЗНАНИЕ ПОМЕЩЕНИЯ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ, ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПРИГОДНЫМ (НЕПРИГОДНЫМ) ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ»
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия: -прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; -рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов, принятие решения уполномоченным органом; -принятие решения по итогам работы Комиссии, направление заявителю результата оказания муниципальной услуги. 3.2. Прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов. 3.2.1. Основанием для начала процедуры является поступление заявления или заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции (далее – заключение уполномоченных органов) о предоставлении муниципальной услуги к специалисту Управления ЖКХ, ответственному за исполнение данной административной процедуры, с приложением документов, указанных в п. 2.7. настоящего регламента; 3.2.2. Ответственный специалист, осуществляющий прием документов, устанавливает личность заявителя, полномочия представителя. В ходе приема документов ответственный специалист Управления ЖКХ осуществляет проверку представленных документов на: -правильность оформления; -наличие всех необходимых документов, установленных настоящим регламентом; -соответствие представленных оригиналов документов их копиям; -соответствие документов по форме и содержанию предъявляемым требованиям (отсутствие не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание); -соответствие заявителя требованиям, установленным настоящим регламентом. 3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов, принятие решения уполномоченным органом. 3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган - Межведомственную комиссию при Администрации города Воткинска по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее – Комиссия) зарегистрированного заявления и приложенных документов. 3.3.2. Рассмотрев заявление, Комиссия определяет перечень дополнительных документов, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям, состав привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения. 3.3.3. По итогам работы большинством членов Комиссии принимается решение (в виде заключения) в трех экземплярах о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям и пригодным (непригодным) для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения. Срок рассмотрения документов и принятия решения Комиссией составляет не более 30 дней с даты регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги. 3.3.4. В случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения обследования, составляется акт обследования помещения, и на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, Комиссия составляет заключение. 3.4. Принятие решения по итогам работы Комиссии, направление заявителю результата оказания муниципальной услуги. 3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является составление Комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям и пригодным (непригодным) для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. 3.4.2. Ответственный специалист Управления ЖКХ регистрирует заключение Комиссии и оформляет проект распоряжения, согласует его со структурными подразделениями Администрации города Воткинска. 3.4.3. Глава Администрации города Воткинска рассматривает поступивший проект, принимает решение и подписывает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ в трех экземплярах. 3.4.4. Ответственный специалист Управления ЖКХ производит регистрацию результата административного действия и направляет (вручает): по одному экземпляру заключения Комиссии и распоряжения Администрации города Воткинска заявителю и собственнику жилого помещения. Срок направления заключения заявителю не должен превышать 5 дней.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «ПРИЗНАНИЕ ПОМЕЩЕНИЯ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ, ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПРИГОДНЫМ (НЕПРИГОДНЫМ) ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ»
4.1. Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления на основе принятия своевременных мер по безусловному предоставлению муниципальной услуги, повышение ответственности и исполнительной дисциплины при предоставлении муниципальной услуги. 4.2. Формы контроля за исполнением административного регламента: Контроль за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме проверки. 4.3. При проведении проверки осуществляется контроль за: -обеспечением прав заявителей на получение муниципальной услуги; -исполнением нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги; -своевременностью, полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц. 4.4. Порядок, периодичность осуществления, виды проверок за исполнением административного регламента. 4.4.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании годовых планов работы Управления ЖКХ) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя, уполномоченного органа). 4.4.2. Плановые проверки проводятся начальником Управления ЖКХ. 4.4.3. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается не реже одного раза в год. 4.4.4. По результатам проверок составляется акт проверки. 4.4.5. В случае выявления нарушений настоящего регламента осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством. 4.5. Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента. 4.5.1. Анализ практики применения административного регламента проводится должностным лицом Управления ЖКХ, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги один раз в квартал. 4.6. Ответственность за своевременное и качественное предоставление муниципальной услуги, соблюдение сроков ее осуществления несет начальник управления ЖКХ Администрации города Воткинска. 4.7. Специалисты Администрации города Воткинска, участвующие в предоставлении муниципальной услуги несут персональную ответственность за действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также за соблюдение сроков, в соответствии с действующим законодательством. 4.8. Специалисты Администрации города Воткинска, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за сохранение конфиденциальности сведений, полученных им в процессе осуществления данных административных действий.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу «ПРИЗНАНИЕ ПОМЕЩЕНИЯ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ, ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПРИГОДНЫМ (НЕПРИГОДНЫМ) ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ», а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, могут быть обжалованы заявителями в досудебном (внесудебном) порядке. 5.2. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента. 5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган. 5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 5.5. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. 5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 раздела 5 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пункта 5.3 раздела 5 настоящего регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 5.10. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах».
Приложение № 1
Заявление
Прошу Вас провести оценку соответствия помещения, расположенного по адресу: _____________________________________________________, установленным требованиям и признать жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Необходимые документы на _______ листах прилагаются.
Заявитель «____»_________________20 __г. Приложение 2 ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПРИГОДНЫМ (НЕПРИГОДНЫМ) ДЛЯ ПОСТОЯННОГО ПРОЖИВАНИЯ
N ________________________ ________________________________________________ (дата) ___________________________________________________________________________ (месторасположение помещения, в том числе наименовании населенного пункта и улицы, номера дома и квартиры)
Межведомственная комиссия, назначенная __________________________________________________________________________, (кем назначена, наименования федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, дата, номер решения о созыве комиссии) в составе председателя ____________________________________________________ (Ф.И.О., занимаемая должность и место работы) и членов комиссии _________________________________________________________ _______________________________ (Ф.И.О., занимаемая должность и место работы) при участии приглашенных экспертов ________________________________________ ___________________________________________________________________________ (Ф.И.О., занимаемая должность и место работы) и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица ___________________________________________________________________________ (Ф.И.О., занимаемая должность и место работы) по результатам рассмотренных документов ___________________________________ __________________________________________________________________ (приводится перечень документов) и на основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам обследования, _____________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (приводится заключение, взятое из акта обследования (в случае проведения обследования), или указывается, что на основании решения межведомственной комиссии обследование не проводилось) приняла заключение о ______________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
(приводится обоснование принятого межведомственной комиссией заключения об оценке соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и о его пригодности (непригодности) для постоянного проживания)
Приложение к заключению: а) перечень рассмотренных документов; б) акт обследования помещения (в случае проведения обследования); в) перечень других материалов, запрошенных межведомственной комиссией; г) особое мнение членов межведомственной комиссии: __________________________________________________________________________.
Председатель межведомственной комиссии _____________________ ________________________________ (подпись) (Ф.И.О.)
Члены межведомственной комиссии _____________________ ________________________________ (подпись) (Ф.И.О.) _____________________ ________________________________ (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение № 3
БЛОК – СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ
|