Доклад об осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, и об эффективности такого контроля на территории муниципального образования «Город Воткинск»Настоящий доклад подготовлен в соответствии с требованиями пункта 5 статьи 18 Закона Удмуртской Республики от 03.12.2014 года № 73-РЗ «О порядке и условиях осуществления в Удмуртской Республике ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» и постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17.08.2015года № 413 «Об утверждении порядка подготовки сводного доклада об осуществлении сводного доклада об осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, и об эффективности такого контроля на территории Удмуртской Республики».
1. Состояние нормативного правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений
Ведомственный контроль по соблюдению трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права на территории муниципального образования «Город Воткинск» проводился в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: - Трудовым кодексом Российской Федерации; - Законом Удмуртской Республики от 03.12.2014 года № 73-РЗ «О порядке и условиях осуществления в Удмуртской Республике ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» (далее Закон № 73-РЗ); - Приказом Министерства труда Удмуртской Республики от 28.11.2014 года № 02-02/46 «Об утверждении Правил подготовки органами, осуществляющими ведомственный контроль ежегодных планов проведения плановых проверок подведомственных организаций»; - Приказом Министерства труда Удмуртской Республики от 28.11.2014 года № 02-02/47 «Об утверждении формы акта проверки соблюдения подведомственными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»; - Приказом Министерства труда Удмуртской Республики от 28.11.2014 года № 02-02/48 «Об утверждении формы журнала учета проверок подведомственных организаций, проводимых органами, осуществляющими ведомственный контроль». Для осуществления ведомственного контроля в подведомственных организациях Администрации города Воткинска приняты распоряжения (постановления) Администрации города Воткинска: - постановление Администрации города Воткинска от 04.12.2014 года № 2709 «Об организации ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства»; - распоряжение Администрации города Воткинска от 30.12.2014 года № 339-л «Об утверждении Плана проведения плановых проверок подведомственных учреждений и предприятий муниципального образования «Город Воткинск» на 2015 год»; - распоряжение Администрации города Воткинска от 15.12.2015 года № 177-л «Об утверждении Плана проведения плановых проверок подведомственных учреждений и предприятий муниципального образования «Город Воткинск» на 2016 год». Планы проверок на 2015, 2016г.г. были разработаны в соответствии с требованиями пунктов 6,7 статьи 4 Закона № 73-РЗ, приказа Министерства труда Удмуртской Республики от 28.11.2014 года № 02-02/46 «Об утверждении Правил подготовки органами, осуществляющими ведомственный контроль ежегодных планов проведения плановых проверок подведомственных организаций». В нормативных правовых документах, учитывая соблюдение всех требований законодательства и нормативных правовых актов Удмуртской Республики отсутствуют признаки коррупциогенности. Принятые нормативные правовые акты по осуществлению ведомственного контроля находятся в свободном доступе в сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования «Город Воткинск», осуществляющего ведомственный контроль, в разделе «Ведомственный контроль».
2. Организация и проведение ведомственного контроля
В соответствии с Законом № 73-РЗ, Постановлением Администрации города Воткинска от 04.12.2014 года № 2709 «Об организации ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства», Управление муниципальной службы и кадров Администрации города Воткинска определено уполномоченным органом по организации ведомственного контроля за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее – уполномоченный орган) в подведомственных муниципальному образованию «Город Воткинск» организациях. На территории муниципального образования «Город Воткинск» находится 82 подведомственные организации. В 2015 году уполномоченным органом в соответствии с Планом проведения плановых проверок, проведено 9 плановых проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в муниципальных учреждениях (предприятиях) города Воткинска. В первом полугодии 2015 года было проведено 5 проверок, что составило 60% исполнения плана, во втором полугодии 2015 года - 4 проверки, что составило 40% исполнения плана. Внеплановых проверок в течении 2015 года по вопросам соблюдения трудового законодательства не проводилось. При осуществлении ведомственного контроля, уполномоченный орган руководствовался Методическими рекомендациями по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, рекомендованными Министерством труда и миграционной политики Удмуртской республики от 06.08.2015 г. № 01-15/3579. В ходе проверок были рассмотрены локальные нормативные акты учреждений (предприятий) по вопросам: - развития социального партнерства в сфере труда; - соответствия установленной системы оплаты труда и применения систем нормирования труда; - предоставление гарантий и компенсаций работникам; - материальной ответственности сторон трудового договора; - проведение аттестации работников; - обеспечение безопасных условий и охраны труда.
3. Действия органов, осуществляющих ведомственный контроль, по пресечению нарушений трудового законодательства и (или) устранению последствий таких нарушений
В пределах своей компетенции, уполномоченный орган по организации ведомственного контроля за соблюдением законодательства, при проведении проверки вправе требовать объяснения от должностных лиц, выносить предписания об устранении нарушений, привлекать к дисциплинарной ответственности должностных лиц за допущенные нарушения. По итогам проведенных уполномоченным органом в 2015 году проверок выявлено 48 нарушений трудового законодательства. По выявленным нарушениям в подведомственных учреждениях (предприятиях), руководителям выданы акты о результатах проверки соблюдения трудового законодательства и предписания об устранении выявленных нарушений требований трудового законодательства. В первом полугодии 2015 года было выдано 5 предписаний об устранении выявленных нарушений, во втором полугодии 2015 года – 4 предписания об устранении выявленных нарушений. Сроки устранения некоторых выявленных нарушений трудового законодательства, в зависимости от характера выявленных нарушений не могут быть устранены подведомственным учреждением (предприятием). Это касается таких видов выявленных нарушений, как проведение в учреждениях (предприятиях) специальной оценки условий труда. В связи с трудным финансово-экономическим положением учреждений (предприятий), исполнение выявленного нарушения не может быть устранено в установленные законом сроки. Из общего количества выявленных нарушений устранено в установленные сроки 43 нарушения (т.е. 89,5 % от общего количества выявленных нарушений). В первом полугодии 2015 года устранено 25 из 28 выявленных нарушений (89,2 %), во втором полугодии 2015 года устранено 18 из 20 выявленных нарушений (90 %). Срок устранения по 5 нарушениям был продлен уполномоченным органом в соответствии с пунктом 2 статьи 15 Закона № 73 – РЗ. Руководителями учреждений (предприятий) составлен график устранения нарушений (в т.ч. по проведению специальной оценки условий труда).
4. Анализ и оценка эффективности ведомственного контроля
Выполнение утвержденного Плана проведения проверок на 2015 год составило 100% (запланировано – 9 проверок, выполнено – 9 проверок). Эффективность и результативность ведомственного контроля достигается за счет принятия комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, направленных на предупреждение и пресечение нарушений, её следует считать реализованным на 100%. В связи с принятием Закона УР № 73 – РЗ 3 декабря 2014 года, ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства в 2014 году не осуществлялся. Действия уполномоченного органа, осуществляющего ведомственный контроль по пресечению и устранению последствий нарушений трудового законодательства в подведомственных организациях муниципального образования «Город Воткинск» применены в соответствии с действующим законодательством. В результате проведенных проверок последствия нарушений и ущерб не выявлены.
5. Выводы и предложения по результатам ведомственного контроля
5.1. Выводы и предложения по результатам осуществления ведомственного контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности
1. Анализ результатов ведомственного контроля позволяют сделать вывод, что нормы и положения трудового законодательства Российской Федерации продолжают нарушаться значительным количеством работодателей. Причинами нарушений трудового законодательства в подведомственных учреждениях (предприятиях) являются: - низкий уровень знаний руководителей по вопросам трудового законодательства; - несоответствие локальных актов, принимаемых руководителями, трудовому законодательству; - ненадлежащий контроль со стороны руководителей учреждений (предприятий) за данным направлением работы; - недостаток собственных средств и средств муниципального бюджета (по нарушениям в области охраны труда). 2. Руководителям структурных подразделений Администрации города Воткинска на совещаниях с руководителями подведомственных организаций предлагается организовать рассмотрение итогов ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; проведение анализа типичных нарушений 3. При осуществлении функций по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства, возникают сложности в недостаточности кадрового состава. Поскольку уполномоченным органом по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства определено Управление муниципальной службы и кадров Администрации города Воткинска, специалист - муниципальный служащий данного подразделения, осуществляет функции по реализации Закона УР № 73 – РЗ дополнительно к своей основной функциональной обязанности, в связи с чем необходимо ввести 1 штатную единицу для исполнения функций по реализации ведомственного контроля. 4. Эффективность плановых проверок по ведомственному контролю в 2016 году обеспечить на уровне рекомендованного Министерством труда и миграционной политики УР в размере 33%.
5.2. Предложения по совершенствованию нормативного правового регулирования и осуществления ведомственного контроля
1. Организовать для специалистов, осуществляющих ведомственный контроль за исполнением трудового законодательства повышение квалификации, участие в семинарах и круглых столах. Внести изменения в части реализации статьи 15 Закона 73-РЗ и дать возможность уполномоченному органу, осуществляющему ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства, предоставлять иные реальные сроки по устранению конкретно выявленных нарушений в исключительных случаях. 2. Внести изменения в части реализации статьи 15 Закона 73-РЗ и дать возможность уполномоченному органу, осуществляющему ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства, предоставлять иные реальные сроки по устранению конкретно выявленных нарушений в исключительных случаях.Дата изменения: 04.03.2016 08:55
|