Подпрограмма «Содержание и развитие жилищного хозяйства» - Муниципальное образование Город Воткинск
Вернуться к обычному виду

Подпрограмма «Содержание и развитие жилищного хозяйства»

26.06.2014

Подпрограмма «Содержание и развитие жилищного хозяйства»

7.2. Подпрограмма «Содержание и развитие жилищного хозяйства»

Краткая характеристика (паспорт) подпрограммы

Наименование подпрограммы

Содержание и развитие жилищного хозяйства

Координатор

Заместитель главы администрации города Воткинска по ЖКХ и транспорту – начальник управления ЖКХ

Ответственный исполнитель

Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска (Управление жилищно-коммунального хозяйства)

Соисполнители

Управление муниципального имущества и земельных ресурсов г. Воткинска

Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Воткинска

Цель

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в жилых домах на территории города Воткинска, повышение качества услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Задачи

1) Формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, развитие инициативы собственников жилых помещений по вопросам, связанным с управлением и содержанием жилья, повышение их ответственности в указанной сфере.

2) Организация обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.

3) Сокращение ветхого и аварийного жилищного фонда.

4) Содержание муниципального жилищного фонда, обеспечение его сохранности.

5) Организация и осуществление муниципального жилищного контроля.

6) Обеспечение открытости деятельности в сфере жилищного хозяйства, развитие механизмов общественного контроля.

Целевые показатели (индикаторы)

1) Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления указанными домами, процентов.

2) Количество капитально отремонтированных многоквартирных домов, единиц.

3) Количество домов, признанных в установленном порядке ветхими и аварийными, единиц.

4) Площадь жилых помещений в домах, расселенных в связи с признанием их в установленном порядке ветхими и аварийными.

Сроки и этапы реализации

Срок реализации - 2015-2020 годы.

Этапы реализации подпрограммы не выделяются.

Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета города Воткинска

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за 2015-2020 годы за счет средств бюджета города Воткинска (собственные средства) составит 38667,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации муниципальной программы (в тыс. руб.):

Всего

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019г

2020 г.

бюджет города Воткинска

656350,8

100451,7

103090,3

105618,5

110488,0

115810,4

121398,9

в том числе:

собственные средства

38667,3

9566,9

7661,2

5418,0

5277,5

5339,4

5404,3

Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета города Воткинска подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла.

Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности

Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:

- повышение качества жилищно-коммунальных услуг;

- совершенствование механизмов управления многоквартирными домами, в том числе за счет создания конкурентной среды в данной сфере;

- повышение безопасности и комфортности условий проживаний граждан – за счет сокращения аварийного и ветхого жилья, проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов;

- создание условий для потребителей в части оплаты коммунальных услуг – за счет установки общедомовых и индивидуальных приборов учета потребления ресурсов;

- создание условий для общественного контроля в сфере жилищного хозяйства – за счет повышения открытости информации.

Ожидаемые эффекты от реализации подпрограммы:

- экономический эффект – сокращение потребления ресурсов за счет установки ресурсосберегающего оборудования при выполнении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов;

- социальный эффект – повышение удовлетворенности граждан деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

Для количественной оценки результатов реализации подпрограммы предусмотрена система целевых показателей (индикаторов) и их значений по годам реализации муниципальной программы.

3.1. Характеристика сферы деятельности

С 2004 года в России начался современный этап государственной жилищной политики. Был принят пакет федеральных законов, в том числе Жилищный кодекс Российской Федерации и Градостроительный кодекс Российской Федерации, которые сформировали законодательную базу для проведения институциональных изменений в жилищной сфере.

Реформирование жилищно-коммунального хозяйства прошло несколько важных стадий, в ходе которых были реализованы меры по созданию адресной социальной поддержки граждан в части оплаты жилья и коммунальных услуг, совершенствованию системы управления многоквартирными жилыми домами, развитию в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечению частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.

Жилищный фонд города Воткинска по состоянию на 01.01.2014 г. составляет 2020,1 тыс. кв. м общей площади, это в среднем 20,6 кв. м на одного жителя. Большая часть жилищного фонда представлена многоквартирными домами (78,9 %). Доля индивидуальных жилых домов составляет 21,1%

В настоящее время на территории города Воткинска 1149 многоквартирных жилых домов, общей площадью 1554,2 тыс. кв. м.

Управление многоквартирными домами осуществляют 9 управляющих компаний. Из 9 управляющих организаций и организаций, оказывающих услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, 8 организаций (или 89 процента) – частные. Также услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома оказывает муниципальное унитарное предприятие.

По состоянию на 1 октября 2013 года распределение многоквартирных домов по способу управления следующее:

- управляющие компании осуществляют управление 692 многоквартирными домами (60,22 процента от общего количества многоквартирных домов);

- товарищества собственников жилья (далее – ТСЖ) – 82 многоквартирных дома (7,14 процента);

- непосредственный способ управления – 89 многоквартирных дома (7,75 процента);

- жилищно-строительный кооператив – 1 многоквартирный дом. (0,08 процента);

- способ управления не выбран собственниками жилых помещений – 285 домов (24,8 процента).

Проведение работ по формированию земельных участков под многоквартирными домами и постановке их на кадастровый учет осуществлялось в рамках целевой программы «О реализации РЦП «Развитие системы государственного управления земельными ресурсами и системы землеустройства на территории Удмуртской Республики на 2011 - 2015 годы». В результате реализации программы доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, увеличилась до 60,97% процентов по состоянию на 01.01.2014г.

Принятие Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» позволило обеспечить масштабное проведение капитального ремонта многоквартирных домов, а также переселение граждан из аварийного жилищного фонда. В 2008-2013 годах Программы государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд ЖКХ) являлись основным механизмом, обеспечивающим капитальный ремонт общего имущества жилищного фонда и переселение граждан из аварийного жилья.

Тем не менее, цели реформирования жилищно-коммунального хозяйства пока не достигнуты. Не обеспечено нормативное качество жилищно-коммунальных услуг и нормативная надежность систем коммунальной инфраструктуры. Ситуация в жилищно-коммунальном комплексе характеризуется ростом износа основных фондов, высокими затратами на эксплуатацию жилищного фонда и низкой энергоэффективностью. Вопросы жилищно-коммунального обслуживания занимают первые места в перечне проблем граждан России.

Так, в городе Воткинске удельный вес тепловых сетей, нуждающихся в замене, составляет 58,4% процента, водопроводных и канализационных сетей – 74% процента и 73,7% процента, соответственно. В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах тепло-, электро- и водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов.

На 1 января 2014 года в капитальном ремонте нуждается 62 процента от общего количества многоквартирных домов.

Признано в установленном порядке до 1 января 2013 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации 54 многоквартирных домов, площадь жилых помещений в которых составляет 12948,08 кв. м.

Объемы работ и финансирование капитального ремонта многоквартирных домов за 2010-2013 гг.

Показатель

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Количество капитально отремонтированных домов

35

14

14

8

Объем финансирования за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ (руб.)

47 231 200

9 716 300

13 252 130

4 590 000

Объем финансирования за счет средств бюджета Удмуртской Республики (руб.)

2 080 000

3 879 400

5 679 500

4 500 000

Объем финансирования за счет средств бюджета муниципального образования (руб.)

2 055 000

0,00

0,00

0,00

Объем финансирования за счет средств ТСЖ либо собственников помещений в МКД (руб.)

2 703 500

777 087

1 229 632

2 027 300

Итого объем финансирования капитального ремонта (руб.)

54 069 700

14 372 787

20 161 262

11 117 300

Объемы работ и финансирование переселения из ветхого аварийного жилья за 2010-2013 гг.

Показатель

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Количество домов подлежащих расселению

4

2

4

22

Число переселяемых граждан

29

88

77

251

Общая площадь помещений подлежащих переселению (кв.м.)

317,75

1033,30

1174,96

3058,39

Объем финансирования за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ (руб.)

6 915 232

21 047 100

24 233 988

73 961 764,50

Объем финансирования за счет средств бюджета Удмуртской Республики (руб.)

352 000

8 401 950

9 896 600

17 352 000

Объем финансирования за счет средств бюджета муниципального образования (руб.)

842 322

0,00

0,00

1 814 211

Итого объем финансирования капитального ремонта (руб.)

9 185 622

29 449 050

34 132 588

93 127 975,5

Достигнутые объемы работ по капитальному ремонту жилищного фонда лишь в минимальной степени обеспечены взносами собственников жилых помещений. При этом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирном доме. Тем не менее, жилищный фонд, переданный в собственность граждан, пока не стал предметом ответственности собственников.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» осуществляется приватизация (бесплатное приобретение в собственность граждан) жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ бесплатная приватизация жилых помещений с 1 марта 2015 года прекращается. В настоящее время площадь жилых помещений, предоставленная по договорам социального найма, находящихся в муниципальной собственности составляет 156,1 тыс. кв.м., в то время как в частной собственности площадь жилых помещений составляет 1851 кв.м.

Кроме того, в муниципальной собственности находится специализированный жилой фонд, общая площадь которого составляет 2444 кв. м. Жилые помещения специализированного жилищного фонда используются в следующих целях:

1) маневренный фонд - для предоставления жилых помещений гражданам в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, утратой жилого помещения в результате обращения взыскания на это помещение, признанием жилого помещения непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;

2) служебный фонд – для предоставления жилых помещений гражданам в связи с избранием на выборные должности в органы местного самоуправления города Воткинска, в связи с характером их трудовых отношений с органами местного самоуправления города Воткинска и муниципальными учреждениями города Воткинска, а также в связи с прохождением службы;

3) жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан - для проживания граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к числу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите.

В отношении муниципального жилищного фонда органы местного самоуправления осуществляют права владения, пользования и распоряжения. Реализация данных функций имеет отношение к нескольким сферам и соответствующим муниципальным программам (их подпрограммам), а именно:

- жилищного хозяйства – в части содержания и обеспечения сохранности муниципального жилищного фонда, представления интересов собственника жилых помещений при управлении многоквартирными домами, использования маневренного фонда при осуществлении капитального ремонта или реконструкции домов;

- социальной политики – в части предоставления жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда, за исключением служебного фонда, отдельным категориям граждан;

- управления муниципальным имуществом – в части учета муниципального жилищного фонда, распоряжения им;

- муниципального управления – в части предоставления жилых помещений служебного фонда.


Возврат к списку