Муниципальная программа «Гармонизация межнациональных отношений, профилактика терроризма и экстремизма на 2020-2025 годы» - Муниципальное образование Город Воткинск
Вернуться к обычному виду

Муниципальная программа «Гармонизация межнациональных отношений, профилактика терроризма и экстремизма на 2020-2025 годы»

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Гармонизация межнациональных отношений, профилактика терроризма и экстремизма на 2020-2026 годы»

I. Краткая характеристика (паспорт) муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

«Гармонизация межнациональных отношений, профилактика терроризма и экстремизма на 2020-2026 годы» (далее-Программа)

Координатор

Заместитель главы Администрации муниципального образования «Город Воткинск» по социальным вопросам

Ответственный исполнитель

Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Воткинска

Соисполнители

Управление образования Администрации г.Воткинска

Цель

1. Профилактика экстремизма и терроризма.

2. Сохранение в городе Воткинске межнационального мира и согласия на основе ценностей многонационального российского общества.

Задачи программы (цели подпрограмм)

1.Создание постоянно действующей информационно-пропагандистской системы, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности.

2. Организация межведомственного взаимодействия по

профилактике экстремизма и терроризма.

3. Организация и проведение мероприятий в сфере сохранения и развития национальных культур, местного традиционного народного художественного творчества укрепления межэтнического сотрудничества.

4. Оказание содействия мигрантам в социальной, культурной адаптации

Целевые показатели (индикаторы)

1. Количество материалов антитеррористического содержания, межэтнических и межконфессиональных отношений на официальном сайте города Воткинска и в средствах массовой информации, единиц;

2 Количество мероприятий в сфере сохранения и развития национальных культур, местного традиционного народного художественного творчества и укрепления межэтнического сотрудничества, единиц;

3. Количество национальных коллективов самодеятельного народного творчества, единиц;

4. Количество национально-культурных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования «Город Воткинск», единиц;

5. Охват населения мероприятиями, с целью профилактики терроризма, экстремизма и гармонизации межэтнических отношений (индекс вовлеченности в систему воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций), человек

Сроки и этапы реализации

2020-2026 годы.

Этапы реализации муниципальной программы не выделяются.

Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования «Город Воткинск»

Источниками ресурсного обеспечения подпрограммы являются средства бюджета муниципального образования «Город Воткинск»

Годы реализации

Всего

В том числе:

Собственные средства

Субсидии из бюджета Удмуртской Республики

Субсидии из бюджета РФ

2020 год

30,6

30,6

0,0

0,0

2021 год

20,0

20,0

0,0

0,0

2022 год

17,8

17,8

0,0

0,0

2023 год

21,0

21,0

0,0

0,0

2024 год

21,0

21,0

0,0

0,0

2025 год

21,0

21,0

0,0

0,0

2026 год

21,0

21,0

0,0

0,0

ИТОГО 2020-2026г.г.

152,4

152,4

0,0

0,0

Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности

Социально - экономический эффект от реализации Программы выражается в обеспечении стабильной социально-политической обстановки на территории города Воткинска, формировании укреплении толерантности в многонациональной молодежной среде, повышении гражданской активности, общественных и религиозных организаций, занимающихся развитием национальных культур, идей духовного единства и межэтнического согласия. Ожидаемые результаты к концу 2026 года:

1. Количество материалов антитеррористического содержания, межэтнических и межконфессиональных отношений на официальном сайте города Воткинска и в средствах массовой информации составит не менее 17 единиц в год;

2. Количество мероприятий в сфере сохранения и развития национальных культур, местного традиционного народного художественного творчества и укрепления межэтнического сотрудничества составит не менее 31 единицы в год;

3. Количество национальных коллективов самодеятельного народного творчества составит не менее 9 единиц;

4. Количество национально-культурных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования «Город Воткинск» составит не менее 12 единиц;

5. Охват населения мероприятиями, с целью профилактики терроризма, экстремизма и гармонизации межэтнических отношений, составит не менее 10 700 человек в год.

II. Приоритеты муниципальной политики, цели и задачи муниципальной программы муниципального образования «Город Воткинск»

Муниципальная программа «Гармонизация межнациональных отношений, профилактика терроризма и экстремизма на 2020-2026 годы» разработана на основании Протокола совместного заседания Антитеррористической комиссии и оперативного штаба в Удмуртской Республике от 18.12.2018 №72/94, в соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Распоряжением Главы Удмуртской Республики от 18.02.2019 №31-РГ «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года в Удмуртской Республике».

Программа мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования "Город Воткинск" является важнейшим направлением реализации принципов целенаправленной, последовательной работы по консолидации общественно-политических сил, национально-культурных, культурных и религиозных организаций и безопасности граждан.

В Воткинске накоплен положительный опыт по сохранению межнационального мира и согласия повышение толерантности населения и преодоления этносоциальных и религиозных противоречий.

Стабильность межнациональных отношений требует активизации межэтнического диалога этнических групп с органами местного самоуправления, усиления информационной политики, направленной на формирование позитивного межэтнического воздействия. Реализация Программы позволит сформировать позитивный имидж города, как места комфортного для проживания представителей любой национальности и конфессии, что в свою очередь будет способствовать формированию имиджа стабильности и инвестиционной привлекательности.

В настоящее время в Воткинске действуют 12 национально-культурных объединений.

С целью укрепления межэтнических отношений в городе проводится ряд мероприятий с активным участием национальных обществ: «Масленица», «Осенины», «Звени, удмуртская песня!», «Сабантуй», «Гуждор», «Дуслык» праздник армянского народа «Вардевар», Дни славянской культуры и письменности, межнациональный Новый год и многое другое. Национальные общества являются активными участниками общегородских и республиканских мероприятий. Представители пяти национальных обществ являются членами Общественной палаты города Воткинска.

С 2015 года на базе филиала № 5 МБУ «Централизованная библиотечная система» универсальной площадкой для межнационального общения и профилактики экстремизма стал информационный Центр поддержки национальных культур города Воткинска.

Все мероприятия, организуемые на базе Центра, в первую очередь направлены на поддержание национального согласия на территории муниципального образования «Город Воткинск».

В результате принимаемых мер в рамках гармонизации межэтнических отношений в городе не наблюдается ухудшения ситуации в данной области. Межэтнических конфликтов не зафиксировано.

В связи с тем, что в мероприятиях национально-культурных организаций участвует небольшой процент населения, работа в этом направлении должна включать и другие формы контактов с этническими группами, в том числе через миграционные службы, МВД, службу занятости и другие. Для этого необходимо выстраивать межведомственные коммуникации и принимать совместные решения по данным вопросам.

Конфессиональная ситуация находится в тесной связи со сферой межэтнических отношений, что обусловлено тесной связью этнической и религиозной идентичностей. Осуществляется тесное взаимодействие общества русской культуры с православными приходами. Общественные объединения татар, башкир взаимодействуют с воткинской мусульманской организацией «Маххаля». В протестантских организациях пользуется популярностью служение на удмуртском языке, несмотря на то, что отношения в протестантской среде традиционно выстраиваются не по этнической принадлежности.

Религиозная сфера города Воткинска определяется деятельностью 14 официально зарегистрированных религиозных организаций, представляющих 3 конфессиональных направления: православие, ислам и протестантизм. Основную часть верующего населения составляют последователи Русской Православной Церкви и Ислама. Основная часть религиозных организаций зарегистрирована в период 1998 по 2000 годы. В городе действуют также не официальные религиозные группы последователи кабалы, иудаизма, буддизма. Духовная жизнь города включает в себя различные направления йоги и других духовных практик.

Администрация города поддерживает контакты со всеми конфессиями по вопросам жизнедеятельности общин, их функционирования в обществе, празднования религиозных дат и проведения социально значимых событий.

Фактов, свидетельствующих о наличии в деятельности религиозных организаций признаков экстремизма и оснований обращения в суд о запрете деятельности религиозных организаций не установлено.


III. Приложения к муниципальной программе муниципального образования «Город Воткинск»

- Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы представлены в приложении № 1 к программе.

- Перечень основных мероприятий муниципальной программы представлен в приложения № 2 к программе.

- Финансовая оценка применения мер муниципального регулирования представлена в приложении № 3 к программе.

- Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) программы представлен в приложения № 4 к программе.

- Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования представлено в приложении № 5 к программе.

- Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении № 6 к программе.



Дата изменения: 31.10.2023 17:03