Отчет финоргана за 2021 год - Муниципальное образование Город Воткинск
Вернуться к обычному виду

Отчет финоргана за 2021 год

Отчет о результатах деятельности Управления финансов Администрации города Воткинска за 2021 год

Деятельность Управления финансов Администрации города Воткинска (далее Управление финансов) осуществлялась в соответствии с Положением об Управлении финансов города Воткинска.

Основной деятельностью Управления финансов является разработка и реализация основных направлений бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования «Город Воткинск», исполнение бюджета и координация деятельности в этой сфере.

Организация деятельности Управления финансов осуществлялась на основании утвержденных начальником Управления финансов квартальных планов работ структурных подразделений.

В рамках полномочий Управлением финансов проводилась: разработка проекта бюджета муниципального образования «Город Воткинск» (далее Бюджет) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, проектов решений городской Думы о внесении изменений в Бюджет на 2021 год, осуществлялся контроль за исполнением Бюджета, велась подготовка и составлены отчеты об исполнении Бюджета за 2020 год, I квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2021 года.

В отчетном периоде:

1. Подведены итоги исполнения Бюджета за 2020 год.

Проведена подготовительная работа по составлению годового отчета, приняты к исполнению приказы Управления финансов по завершению финансового года и по подготовке отчета за 2020 год.

Организована работа по принятию сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов доходов Бюджета. Для формирования бухгалтерской отчетности принято и проверено 549 форм, представленные девятью главными распорядителями (получателями) бюджетных средств бюджета муниципального образования «Город Воткинск» и семью администраторами доходов бюджета, не являющимися получателями средств бюджета муниципального образования «Город Воткинск». Годовой бухгалтерский отчет за 2020 год представлен в Министерство финансов Удмуртской Республики (далее – МФ УР) в количестве 102 форм в установленные сроки и в полном объеме, проверен и утвержден МФ УР без замечаний (уведомление МФ УР о принятии годовой бюджетной отчетности за 2020 год от 18.03.2021 б/н).

В сроки, установленные, бюджетным законодательством подготовлен и внесен в Воткинскую городскую Думу проект Решения «Об исполнении бюджета города Воткинска за 2020 год», проведена внешняя проверка Контрольно-счетным управлением. Согласно постановлению Администрации города от 19.03.2021 № 351 «О назначении публичных слушаний по проекту отчету об исполнении за 2020 год Бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» проведены публичные слушания в период с 23 марта по 21 апреля 2021 года. В соответствии с положением о бюджетном процессе «Об исполнении за 2020 год Бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов был рассмотрен на депутатских комиссиях и утвержден решением Воткинской городской Думы 26.05.2021 № 87-РП.

2. Организовано исполнение решения Воткинской городской Думы «О Бюджете муниципального образования «Город Воткинск» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».

В целях исполнения решения о Бюджете города за 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов подготовлено и принято постановление Администрации города от 28.01.2021 № 73 «О мерах по исполнению Бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».

Изданы приказы Управления финансов:

· по составлению и ведению сводной бюджетной росписи и кассовому плану от 11.01.2021 №1;

· по учетной политике Управления финансов от 11.01.2021 №4;

· утверждении единого перечня кодов (кодов цели) субсидий на иные цели и бюджетные инвестиции бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования «Город Воткинск», при финансировании из бюджета муниципального образования «Город Воткинск» от 11.01.2021 №2;

· о детализации аналитического учета доходов и расходов автономных и бюджетных учреждений от 11.01.2021 №3;

· по предоставлению годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2021 год от 29.12.2021 № 52;

Организована работа по исполнению Бюджета:

· составлена, утверждена и велась сводная бюджетная роспись;

· осуществлялся постоянный контроль за выполнением плановых назначений Бюджета;

· утвержден годовой кассовый план по доходам, расходам и источникам внутреннего финансирования дефицита Бюджета (далее - кассовый план), составлялся и уточнялся ежемесячно;

· ежеквартально план поступлений в Бюджет по видам администрируемых доходов доводился до Минфина УР и администраторов доходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета на текущий финансовый год;

· сформирован сводный реестр расходных обязательств Бюджета и уточнен по результатам года;

· проводилась работа с главными администраторами доходов Бюджета по повышению качества администрирования доходов;

· ежемесячно проводилась работа с Главными распорядителями бюджетных средств (далее - ГРБС) по ведению государственной информационной системы государственных муниципальных платежей (ГИСГМП);

· ежемесячно осуществлялась работа по доведению бюджетных ассигнований и предельных объемов финансирования по расходам и источникам финансирования дефицита Бюджета до главных распорядителей и главных администраторов источников финансирования дефицита. За истекший год сформировано 1 811 уведомлений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись и предельные объемы финансирования, 3 495 уведомлений по внесению изменений в планы ФХД;

· ежедневно осуществлялся мониторинг поступающих доходов в Бюджет в разрезе источников доходов, координировалось взаимодействие с ГРБС, главными администраторами доходов бюджета города по подготовке и предоставлению необходимых документов, расчетов для формирования проекта Бюджета;

· велась работа с УФК по УР, Отделом 22 УФК по УР, МРИ ФНС РФ № 3 по УР, МФ УР в рамках информационного взаимодействия и электронного документооборота по исполнению и администрированию доходов Бюджета;

· проведен мониторинг исполнения Бюджета за 2020 год, первое полугодие и 9 месяцев 2021 года;

· на сайте в разделе «Бюджет для граждан» размещалась информация, аналитические таблицы, слайды по исполнению бюджета за 2020 год, 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2021 года;

· обеспечена бесперебойная работа программных аппаратных средств, электронной почты, программы «Директум», прием отчетности от главных распорядителей и получателей бюджетных средств в электронном виде;

· достигнуто исполнение бюджетных обязательств в сумме 2 075 070,4 тыс. рублей или 96,5% от поставленных на учет, в соответствии с Решением Воткинской городской Думы о Бюджете 2 149 980,2 тыс. рублей;

· произведено исполнение судебных актов, обращенных на взыскание сумм задолженности с получателей средств Бюджета, поступило 13 исполнительных документа на сумму 1 192,6 тыс. рублей, исполнено 1 191,6 тыс. рублей, 1,0 тыс. рублей подлежат исполнению в 2022 году, просроченная кредиторская задолженность по долговым обязательствам отсутствует;

· принято, проверено и обработано казначейской системой исполнения бюджета 96 817 платежных поручений на сумму 10 430 597,8 тыс. руб., (с учетом поступления доходов, восстановления, возврата и движения средств по счетам) в т.ч. по бюджетным и автономным учреждениям 70 889 платежных поручения на сумму 3 993 259,6 тыс. рублей;

· выполнены обязательства по обслуживанию муниципального долга, ежемесячно проводилась сверка по суммам оплаты с МФ УР, осуществлен контроль за условиями оплаты процентов по кредитам и возврату основного долга. Обеспечена достоверность и полнота отражения информации о долговых обязательствах в муниципальной долговой книге, информация размещена на официальном сайте города;

· проведена работа по проведению электронного аукциона для заключения муниципального контракта на оказание услуг по предоставлению кредита бюджету муниципального образования «Город Воткинск» в сумме 125 419,0 тысяч рублей в целях перекредитования для погашения муниципальных долговых обязательств, срок погашения которых наступил в 2021 году. Регулярно велся мониторинг ключевой ставки Центрального банка РФ, проводилась работа по снижению процентной ставки по коммерческому кредиту с АО Банк «Северный морской путь».

· На 01.01.2022 года муниципальный долг составил 249 419 тыс. рублей, из них средства коммерческого кредита - 125 419 тыс. рублей, кредиты бюджета Удмуртской Республики - 124 000 тыс. рублей;

· велся контроль за объемом муниципального долга, установленных ст. 107 БК РФ, и не превышал установленных ограничений;

· муниципальная долговая книга велась в соответствии с Положением о составе, порядке и сроках внесения информации в муниципальную долговую книгу, утвержденным постановлением Администрации города от 29.06.2007 № 1281;

· велся контроль за ограничением объема дефицита Бюджета в соответствии со статьей 92.1 Бюджетного Кодекса РФ, плановый дефицит не превысил установленного верхнего предела налоговых и неналоговых доходов бюджета;

· обеспечивалась работа ГРБС по уточнению невыясненных платежей, со справочниками перечней подвидов доходов, КБК доходов 2021 года;

· проведена работа по предоставлению квартальной и годовой отчетности с администраторами доходов бюджета муниципального образования «Город Воткинск», не являющиеся получателями средств Бюджета.

Проводилась работа по подготовке решений о внесении изменений в Бюджет. За 2021 год подготовлено 9 проектов решений Воткинской городской Думы о внесении изменений в решение Воткинской городской Думы «О Бюджете муниципального образования «Город Воткинск» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», которые были рассмотрены депутатским корпусом и утверждены городской Думой.

В соответствии с планом мероприятий по выполнению муниципальной программы «Управление муниципальными финансами» за 2021 год Бюджет исполнен:

- объем налоговых и неналоговых доходов на 102,3 %, при плановых значениях не ниже 95%;

- расходные обязательства на 96,4 %, при плане не ниже 90 %.

- объем просроченной кредиторской задолженности к расходам Бюджета составил 0,068%, при плане не более 1%.

В отчетном периоде первоначально утвержденный дефицит 51 472 тыс. рублей закрыт внутренними источниками и дотацией на сбалансированность.

3. Организовано составление отчетности об исполнении Бюджета в программном комплексе «СМАРТ - Свод»:

- ежемесячно осуществлялось формирование и своевременное представление в МФ УР бухгалтерской и иной отчетности об исполнении Бюджета;

- составлен отчет об исполнении Бюджета города за 2020 год и утвержден Воткинской городской Думой. Постановлениями Администрации города Воткинска утверждены отчеты за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев 2021 года. Отчеты об исполнении Бюджета размещались на официальном сайте города и направлялись в Воткинскую городскую Думу, Контрольно-счетное управление;

-оказывалась методологическая помощь по бухгалтерскому учету, составлению отчетности, бюджетным, автономным и казенным учреждениям города.

4. В течение года организована работа по исполнению Бюджета в программных комплексах «Смарт - Бюджет» и СУФД «Веб - клиент».

С участниками бюджетного процесса – органами местного самоуправления и муниципальными учреждения (казённые, бюджетные, автономные) ведется электронное взаимодействие по кассовому исполнению бюджета муниципального образования «Город Воткинск».

5. Проведена работа по росту доходов, оптимизации расходов Бюджета:

5.1. издано постановление Администрации города от 25.06.2021 № 835 «О внесении изменений в Постановление Администрации города от 27.11.2020 № 1497 «Об утверждении Плана мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на 2021 год»;

при реализации постановления участвовали:

· в 3 заседаниях Межведомственной комиссии по неформальной занятости, по вопросам соблюдения трудовых прав и легализации доходов граждан, в результате дополнительное поступление НДФЛ составило 1 791,0 тыс. рублей;

· в 5 комиссиях по исполнению плана мероприятий по росту доходов бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на 2021 год;

· в 3 балансовых комиссиях по проведению анализа эффективности деятельности за использованием муниципального имущества и рассмотрению результатов финансово- хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;

· в 6 комиссиях о регулировании цен (тарифов) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями.

5.2. еженедельно формировалась информация по дорожной карте мероприятий по увеличению доходного потенциала и направлялась Заместителю главы по экономике, финансам и инвестициям Администрации г. Воткинска, на основе постановления Администрации города от 27.11.2020 № 1497 (с изм. от 25.06.2021 №835) «Об утверждении Плана мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на 2021 год»;

5.3 ежемесячно готовилась информация об исполнении бюджета по доходам и темпам роста относительно 2020 года в Министерство экономики Удмуртской Республики.

6. Проведены организационные мероприятия по формированию проекта Бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

В целях повышения эффективности муниципального управления, при составлении проекта Бюджета в программной структуре, проводилось уточнение и корректировка проектов программ «Управление муниципальными финансами» и «Повышение эффективности бюджетных расходов».

Формирование и составление проекта Бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов осуществлялось на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития города и Бюджетного прогноза на долгосрочный период по программно-целевому принципу. Бюджетные ассигнования муниципальным учреждениям формировались с учетом потребности в муниципальных услугах, на основании муниципальных заданий, учитывающих объем и качество предоставляемых услуг. Проект Бюджета сформирован в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Воткинск» в функциональной структуре и в разрезе 19 муниципальных программ, утвержденных Администрацией города, охватывающих основные сферы (направления) деятельности. Приоритетными направлениями бюджетной политики является обеспечение устойчивости и сбалансированности Бюджета и первоочередное обеспечение расходов, направленных на исполнение социальных обязательств.

В июне - сентябре 2021 года в соответствии с методическими рекомендациями МФ УР, велась работа в части планирования доходов и расходов по составлению проекта Бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

В сентябре 2021 года в МФ УР проводилось согласование исходных данных для расчета межбюджетных отношений на 2022 год. В течение октября велась работа по урегулированию возникших разногласий - готовились расчеты, пояснения, обоснования.

В октябре 2021 года в соответствии с утвержденным графиком приняли участие в работе комиссии по заслушиванию ГРБС о расходах Бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Проект решения о Бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов был рассмотрен Администраций города и представлен Главе муниципального образования «Город Воткинск». В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и утвержденным положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Воткинск» по проекту Бюджета в период с 13.10.2021 по 15.11.2021 проведены публичные слушания, по результатам публичных слушаний составлен протокол и заключение, которые размещены на официальном сайте города. Проект Бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов 15.11.2021 направлен в Воткинскую городскую Думу.

В течение ноября и декабря 2021 года проводилась работа с депутатским корпусом по уточнению показателей проекта Бюджета. В соответствии со ст. 187 Бюджетного Кодекса РФ, Бюджет на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов был утвержден решением Воткинской городской Думы 29.12.2021 № 173-РН - до начала очередного финансового года.

В соответствии с положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Воткинск» постановлением Администрации города от 25.02.2021 № 228 внесены изменения в бюджетный прогноз муниципального образования «Город Воткинск» на долгосрочный период до 2025 года.

На основании Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Муниципального образования «Город Воткинск» на долгосрочный период, утвержденного постановлением Администрации города Воткинска от 23.08.2018 №1326, Постановлением Администрации города от 12.11.2021 №1588 разработан и утвержден бюджетный прогноз на долгосрочный период до 2031 года.

7. В целях реализации основных направлений подпрограммы «Повышение эффективности расходов Бюджета проведен мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств Бюджета. Итоговая оценка качества финансового менеджмента за 2020 год составила 92,08 %, при плане 80 %. Информация о результатах мониторинга размещена на официальном сайте муниципального образования «Город Воткинск».

8. Согласно требований приказа Минфина России от 28.12.2016 №243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации» в 2021 году проводилась работа по размещению информации в ГИИС «Электронный бюджет».

9.С целью открытости и доступности информации о деятельности муниципальных учреждений проводилась работа с учреждениями по размещению информации на официальном сайте РФ в сети интернет www.bus.gov.ru.

10. Проведена работа по обеспечению прозрачности (открытости) бюджетного процесса:

· в информационно- коммуникационной сети «Интернет» опубликованы:

-проекты решений Бюджета, по внесению изменений в Бюджет, отчеты об исполнении Бюджета;

-решение о принятом Бюджете, отчеты об исполнении Бюджета,

-информация о проведении публичных слушаний по Бюджету, по исполнению Бюджета,

- результаты публичных слушаний;

· ежеквартально пополнялась и обновлялась информация в рубрике «Бюджет для граждан» и ежемесячно проводилось информационное наполнение раздела «Финансы и бюджет» на официальном сайте муниципального образования "Город Воткинск".

11. Для обеспечения исполнения доходной части Бюджета проведена работа по информированию жителей города по вопросам своевременной уплаты налогов в местный бюджет в 2021 году. Информация размещена:

- на официальном сайте города Воткинска;

- в социальной сети «в контакте»;

- в газете «Воткинские вести»;

- в доступных местах для обозрения граждан.

Проведена работа с работниками Администрации по погашению недоимки имущественных налогов.

12.В январе 2021 года подписано Соглашение с Министерством финансов УР «О мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования «Городской округ город Воткинск в Удмуртской Республике».

По условиям соглашения велся контроль за исполнением нормативно-правовых актов в части плана мероприятий по погашению кредиторской задолженности, проведена работа по обеспечению роста налоговых и неналоговых доходов, обеспечена своевременная выплата заработной платы. Основные параметры проекта Бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов направлены в МФ УР для заключения. В соответствии с уведомлением МФ УР основные параметры проекта Бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов соответствуют Бюджетному кодексу и условиям соглашения.

Подготовлен отчет за 2020 год, первый квартал, полугодие и 9 месяцев 2021 года «Об исполнении обязательств, предусмотренных Соглашением с Министерством финансов УР «О мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования «Городской округ город Воткинск в Удмуртской Республике» и своевременно направлен в Министерство финансов УР.

13. В целях исполнения части 5 статьи 99 федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» осуществлен контроль в сфере закупок, проверено 5 066 документов, в том числе:

· планы-графики закупок – 1 849;

· информация о контрактах – 3 217.

В ходе проверки не прошли контроль 298 документа.

14. Проведена подготовительная, организационная работа по централизации бюджетного и бухгалтерского учета, создан единый центра учета и отчетности.

15. Административно - кадровая работа.

Приняли участие:

- в обучающем вебинаре Федерального казначейства РФ на тему «Новации Федерального закона от 02.07.2021 №360-ФЗ и подзаконных нормативных правовых актов. Новые функциональные возможности единой информационной системы в сфере закупок версии 12.0»;

- в вебинаре ООО «Учет в БГУ» на тему « Актуальные вопросы бюджетного учета в 2021 году. Подготовка к отчетности за 1 полугодие 2021 года»;

- в онлайн-семинаре ООО НПФ «Интеллект» на тему «Внутригодовая отчетность госфинансов с учетом новаций 2021г.»;

- в онлайн-семинаре Министерства финансов УР на тему: «Развитие системы финансового контроля в бюджетной сфере»;

- в вебинаре АНО ДПО «УЦ «Учет в госсекторе» на тему «Особенности сдачи годовой отчетности в бюджетной сфере за 2021 год. Обзор изменений в учете, стандартах, первичных документах, кодах бюджетной классификации 2021-2022 г.г.»;

-в вебинаре Управлением ФНС России по Удмуртской Республике на тему «Изменения налогового законодательства по применению упрощенной системы налогообложения в 2021 году».

По результатам трудовой деятельности присвоено звание «Заслуженный работник государственной и муниципальной службы Удмуртской Республики-1муниципальному служащему, награждены Почетной грамотой Правительства Удмуртской Республики-1 муниципальный служащий, Почетной грамотой Министерства финансов Удмуртской Республики-1 муниципальный служащий.

В рамках кадровой работы велась работа с персональными данными, личными делами, трудовыми книжками и другими документами работников Управления финансов; получил повышение квалификации по программе «Основы муниципальной службы для лиц, впервые поступивших на муниципальную службу» 1 муниципальный служащий.

Проведено заседание комиссии по исчислению и подтверждению стажа муниципальной службы.

В течение 2021 года Управлением финансов проводилась единая финансовая, бюджетная и налоговая политика Бюджета. Координация деятельности в этой сфере осуществлялась заместителем главы Администрации города по экономике, финансам и инвестициям.

В соответствии с постановлением Правительства УР от 03.12.2012 № 534 «Об осуществлении мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований в Удмуртской Республике» подготовлена и представлена в Министерство финансов Удмуртской Республики информация по установленным показателям.

Начальник Управления финансов

Администрации города Воткинска Н. Г. Корпачева


Дата изменения: 11.03.2022 09:00