Отчет финоргана за 2020 годОтчет о результатах деятельности Управления финансов Администрации города Воткинска за 2020 год Деятельность Управления финансов Администрации города Воткинска (далее Управление финансов) осуществлялась в соответствии с Положением об Управлении финансов города Воткинска. Основной деятельностью Управления финансов является разработка и реализация основных направлений бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования «Город Воткинск», исполнение бюджета и координация деятельности в этой сфере. Организация деятельности Управления финансов осуществлялась на основании утвержденных начальником Управления финансов квартальных планов работ структурных подразделений. В рамках полномочий Управлением финансов проводилась: разработка проекта бюджета муниципального образования «Город Воткинск» (далее Бюджет) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, проектов решений городской Думы о внесении изменений в Бюджет на 2020 год, осуществлялся контроль за исполнением Бюджета, велась подготовка и составлены отчеты об исполнении Бюджета за 2019 год, I квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2020 года. В отчетном периоде: 1. Подведены итоги исполнения Бюджета за 2019 год. Проведена подготовительная работа по составлению годового отчета, приняты к исполнению приказы Управления финансов по завершению финансового года и по подготовке отчета за 2019 год. Организована работа по принятию сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов доходов Бюджета. Для формирования бухгалтерской отчетности принято и проверено 579 форм, представленные девятью главными распорядителями (получателями) бюджетных средств бюджета муниципального образования «Город Воткинск» и четырнадцатью администраторами доходов бюджета, не являющимися получателями средств бюджета муниципального образования «Город Воткинск». Годовой бухгалтерский отчет за 2019 год представлен в Министерство финансов Удмуртской Республики (далее – МФ УР) в количестве 102 форм в установленные сроки и в полном объеме, проверен и утвержден МФ УР без замечаний (уведомление МФ УР о принятии годовой бюджетной отчетности за 2019 год от 20.03.2019 б/н). В сроки, установленные, бюджетным законодательством подготовлен и внесен в Воткинскую городскую Думу проект Решения «Об исполнении бюджета города Воткинска за 2019 год», проведена внешняя проверка Контрольно-счетным управлением. Согласно постановлению Администрации города от 20.03.2020 № 318 «О назначении публичных слушаний по проекту отчету об исполнении за 2019 год Бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» проведены публичные слушания в период с 23 марта по 22 апреля 2020 года. В соответствии с положением о бюджетном процессе «Отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Город Воткинск» за 2019 год был рассмотрен на депутатских комиссиях и утвержден решением Воткинской городской Думы 23.06.2020 № 530-РП. 2. Организовано исполнение решения Воткинской городской Думы «О Бюджете муниципального образования «Город Воткинск» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов». В целях исполнения решения о Бюджете города за 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов подготовлено и принято постановление Администрации города от 30.01.2020 № 98 «О мерах по исполнению Бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов». Изданы приказы Управления финансов: · дополнен перечень кодов подвидов по видам доходов главных администраторов от 06.02.2020 № 9; · по составлению и ведению сводной бюджетной росписи и кассовому плану от 09.01.2020 №1 с уточнением 29.04.2020 №18, 29.12.2020 № 72; · по учетной политике Управления финансов от 28.02.2020 №11; · утвержден единый перечень кодов (целей) и наименований субсидий на иные цели и субсидий на бюджетные инвестиции бюджетным и автономным учреждениям от 09.01.2020 №2 с дополнением от 18.06.2020 №39, от 30.06.2020 №41/1, от 24.08.2020 №49; · детализирован аналитический учет доходов и расходов автономных и бюджетных учреждений от 09.01.2020 №3, с дополнением от 12.03.2020 №12, 09.09.2020 №52; · по предоставлению годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2020 год от 28.12.2020 № 66; · о перечне лиц ответственных за размещение информации о бюджете на едином портале бюджетной системы Российской Федерации от 01.12.2020 № 63. Организована работа по исполнению Бюджета: · составлена, утверждена и велась сводная бюджетная роспись; · осуществлялся постоянный контроль за выполнением плановых назначений Бюджета; · утвержден годовой кассовый план по доходам, расходам и источникам внутреннего финансирования дефицита Бюджета (далее - кассовый план), составлялся и уточнялся ежемесячно; · ежеквартально план поступлений в Бюджет по видам администрируемых доходов доводился до Минфина УР и администраторов доходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета на текущий финансовый год; · сформирован сводный реестр расходных обязательств Бюджета и уточнен по результатам года; · проводилась работа с главными администраторами доходов Бюджета по повышению качества администрирования доходов; · ежемесячно проводилась работа с Главными распорядителями бюджетных средств (далее - ГРБС) по ведению государственной информационной системы государственных муниципальных платежей (ГИСГМП); · ежемесячно осуществлялась работа по доведению бюджетных ассигнований и предельных объемов финансирования по расходам и источникам финансирования дефицита Бюджета до главных распорядителей и главных администраторов источников финансирования дефицита. За истекший год сформировано 1 482 уведомления о внесении изменений в сводную бюджетную роспись и предельные объемы финансирования, 3 481 уведомлений по внесению изменений в планы ФХД; · ежедневно осуществлялся мониторинг поступающих доходов в Бюджет в разрезе источников доходов, координировалось взаимодействие с ГРБС, главными администраторами доходов бюджета города по подготовке и предоставлению необходимых документов, расчетов для формирования проекта Бюджета; · велась работа с УФК по УР, Отделом 22 УФК по УР, МРИ ФНС РФ № 3 по УР, МФ УР в рамках информационного взаимодействия и электронного документооборота по исполнению и администрированию доходов Бюджета; · проведен мониторинг исполнения Бюджета за 2019 год, за первое полугодие, 9 месяцев 2020 года; · проведен годовой мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС за 2019 год, итоговая оценка качества финансового менеджмента составила 90,2 %, при плане 80 %, информация размещена на официальном сайте города; · на сайте в разделе «Бюджет для граждан» размещалась информация, аналитические таблицы, слайды по исполнению бюджета за 2019 год, 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2020 года; · обеспечена бесперебойная работа программных аппаратных средств, электронной почты, программы «Директум», прием отчетности от главных распорядителей и получателей бюджетных средств в электронном виде; · достигнуто исполнение бюджетных обязательств в сумме 2 051 446,9 тыс. рублей или 97,8% от поставленных на учет, в соответствии с Решением Воткинской городской Думы о Бюджете 2 097 048,1 тыс. рублей; · произведено исполнение судебных актов, обращенных на взыскание сумм задолженности с получателей средств Бюджета, поступило 10 исполнительных документа на сумму 3 624,8 тыс. рублей, исполнено 3 520,9 тыс. рублей, 103,9 тыс. рублей подлежат исполнению в 2021 году, просроченная кредиторская задолженность по долговым обязательствам отсутствует; · принято, проверено и обработано казначейской системой исполнения бюджета 93 726 платежных поручений на сумму 9 071 525,6 тыс. руб., (с учетом поступления доходов, восстановления, возврата и движения средств по счетам) в т.ч. по бюджетным и автономным учреждениям 68 615 платежных поручения на сумму 3 498 226,9 тыс. рублей; · выполнены обязательства по обслуживанию муниципального долга, ежемесячно проводилась сверка по суммам оплаты с МФ УР, осуществлен контроль за условиями оплаты процентов по кредитам и возврату основного долга. Обеспечена достоверность и полнота отражения информации о долговых обязательствах в муниципальной долговой книге, информация размещена на официальном сайте города; · проведена работа по проведению электронного аукциона для заключения муниципального контракта на оказание услуг по предоставлению кредита бюджету муниципального образования «Город Воткинск» в сумме 125 419,0 тысяч рублей в целях перекредитования для погашение муниципальных долговых обязательств, срок погашения которых наступил в 2020 году. Регулярно велся мониторинг ключевой ставки банка и проводилась работа по снижению процентной ставки по коммерческому кредиту с ПАО Банк «Финансовая корпорация Открытие» (в первом полугодии) и АО Банк «Северный морской путь» (во втором полугодии), таким образом, за 2020 год процентная ставка снижена на 1,5045 % годовых в ПАО Банк «Финансовая корпорация Открытие» и на 0,5005 % годовых в АО Банк «Северный морской путь». · На 01.01.2021 года муниципальный долг составил 249 419 тыс. рублей, из них средства коммерческого кредита - 125 419 тыс. рублей, кредиты бюджета Удмуртской Республики - 124 000 тыс. рублей; · велся контроль за объемом муниципального долга, установленных ст. 107 БК РФ, и не превышал установленных ограничений; · муниципальная долговая книга велась в соответствии с Положением о составе, порядке и сроках внесения информации в муниципальную долговую книгу, утвержденным постановлением Администрации города от 29.06.2007 № 1281; · велся контроль за ограничением объема дефицита Бюджета в соответствии со статьей 92.1 Бюджетного Кодекса РФ, плановый дефицит не превысил установленного верхнего предела налоговых и неналоговых доходов бюджета; · обеспечивалась работа ГРБС по уточнению невыясненных платежей, со справочниками перечней подвидов доходов, КБК доходов 2020 года; · проведена работа по предоставлению квартальной и годовой отчетности с администраторами доходов бюджета МО «Город Воткинск», не являющиеся получателями средств Бюджета. Проводилась работа по подготовке решений о внесении изменений в Бюджет. За 2020 год подготовлено 7 проектов решений Воткинской городской Думы о внесении изменений в решение Воткинской городской Думы «О Бюджете муниципального образования «Город Воткинск» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», которые были рассмотрены депутатским корпусом и утверждены городской Думой. Подготовлен проект «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Воткинск», который рассмотрен депутатским корпусом и утвержден Решением городской Думой. В соответствии с планом мероприятий по выполнению муниципальной программы «Управление муниципальными финансами» за 2020 год Бюджет исполнен: - объем налоговых и неналоговых доходов на 96,6 %, при плановых значениях не ниже 95%; - расходные обязательства на 94,3 %, при плане не ниже 90 %. - объем просроченной кредиторской задолженности к расходам Бюджета составил 0 %, при плане не более 1%. В отчетном периоде первоначально утвержденный дефицит 56 769 тыс. рублей закрыт внутренними источниками. 3. Организовано составление отчетности об исполнении Бюджета в программном комплексе «СМАРТ-Свод»: - ежемесячно осуществлялось формирование и своевременное представление в МФ УР бухгалтерской и иной отчетности об исполнении Бюджета; - составлен отчеты об исполнении Бюджета города за 2019 год и передан на утверждение в Воткинскую городскую Думу. Постановлениями Администрации города Воткинска утверждены отчеты за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев 2020 года. Отчеты об исполнении Бюджета размещались на официальном сайте города и направлялись в Воткинскую городскую Думу, Контрольно-счетное управление; -оказывалась методологическая помощь по бухгалтерскому учету, составлению отчетности, бюджетным, автономным и казенным учреждениям города. 4. В течение года организована работа по исполнению Бюджета в программных комплексах «Смарт - Бюджет» и СУФД «Веб - клиент». С участниками бюджетного процесса – органами местного самоуправления и муниципальными учреждения (казённые, бюджетные, автономные) ведется электронное взаимодействие по кассовому исполнению бюджета муниципального образования «Город Воткинск». 5. Проведена работа по росту доходов, оптимизации расходов Бюджета: 5.1. издано постановление Администрации города от 31.01.2020 № 115 «Об утверждении Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на период до 2024 года»; при реализации постановления участвовали: · в 11 заседаниях Межведомственной комиссии по вопросам соблюдения трудовых прав и легализации доходов участников рынка труда, в результате дополнительное поступление НДФЛ составило 974,0 тыс. рублей; · в 5 комиссиях по исполнению плана мероприятий по росту доходного потенциала и оптимизации расходов бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на период до 2024 года; · в 6 балансовых комиссиях по проведению анализа эффективности деятельности за использованием муниципального имущества и рассмотрению результатов финансово- хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий; · в 5 комиссиях о регулировании цен (тарифов) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями. 5.2. еженедельно формировалась информация по дорожной карте мероприятий по увеличению доходного потенциала и направлялась Заместителю Главы по экономике, финансам и инвестициям Администрации г. Воткинска, на основе постановления Администрации города от 31.01.2020 № 115 «План мероприятий по росту доходного потенциала и оптимизации расходов бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на период до 2024 года»; 5.3 ежемесячно готовилась информация об исполнении бюджета по доходам и темпам роста относительно 2019 года в Министерство экономики Удмуртской Республики. 6. Проведены организационные мероприятия по формированию проекта Бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. В целях повышения эффективности муниципального управления, при составлении проекта Бюджета в программной структуре, проводилось уточнение и корректировка проектов программ «Управление муниципальными финансами» и «Повышение эффективности бюджетных расходов». Формирование и составление проекта Бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов осуществлялось на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития города и Бюджетного прогноза на долгосрочный период по программно-целевому принципу. Бюджетные ассигнования муниципальным учреждениям формировались с учетом потребности в муниципальных услугах, на основании муниципальных заданий, учитывающих объем и качество предоставляемых услуг. Проект Бюджета сформирован в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Воткинск» в функциональной структуре и в разрезе 19 муниципальных программ, утвержденных Администрацией города, охватывающих основные сферы (направления) деятельности. Приоритетными направлениями бюджетной политики является обеспечение устойчивости и сбалансированности Бюджета и первоочередное обеспечение расходов, направленных на исполнение социальных обязательств. В июне - сентябре 2020 года в соответствии с методическими рекомендациями МФ УР, велась работа в части планирования доходов и расходов по составлению проекта Бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. В сентябре 2020 года в МФ УР проводилось согласование исходных данных для расчета межбюджетных отношений на 2021 год. В течение октября велась работа по урегулированию возникших разногласий - готовились расчеты, пояснения, обоснования. В октябре 2020 года в соответствии с утвержденным графиком приняли участие в работе комиссии по заслушиванию ГРБС о расходах Бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Проект решения о Бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов был рассмотрен Администраций города и представлен Главе муниципального образования «Город Воткинск». В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и утвержденным положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Воткинск» по проекту Бюджета в период с 14.10.2020 по 11.11.2020 проведены публичные слушания, по результатам публичных слушаний составлен протокол и заключение, которые размещены на официальном сайте города. Проект Бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов 13.11.2020 направлен в Воткинскую городскую Думу. В течение ноября и декабря 2020 года проводилась работа с депутатским корпусом по уточнению показателей проекта Бюджета. В соответствии со ст. 187 Бюджетного Кодекса РФ, Бюджет на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов был утвержден решением Воткинской городской Думы 28.12.2020 № 45-РН - до начала очередного финансового года. В соответствии с положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Воткинск» постановлением Администрации города от 21.02.2020 № 210 внесены изменения в бюджетный прогноз муниципального образования «Город Воткинск» на долгосрочный период до 2025 года, в рамках данного постановления одобрены изменения Бюджетного прогноза на долгосрочный период до 2025 года. Постановлением Администрации города от 12.11.2020 № 1425 одобрен проект изменений в бюджетный прогноз муниципального образования «Город Воткинск» на долгосрочный период до 2025 года. 7. В целях реализации основных направлений подпрограммы «Повышение эффективности расходов Бюджета проведен мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств Бюджета. Информация о результатах мониторинга размещена на официальном сайте муниципального образования «Город Воткинск». 8. В целях реализации п.3 ст.242.14 Бюджетного кодекса РФ, проведена работа по подготовке к переходу с 01.01.2021 на кассовое обслуживание исполнения бюджета МО «Город Воткинск» с единых казначейских счетов. 9. Согласно требований приказа Минфина России от 28.12.2016 №243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации» с 2020 года проводилась работа по размещению информации в ГИИС «Электронный бюджет». 10.С целью открытости и доступности информации о деятельности муниципальных учреждений проводилась работа с учреждениями по размещению информации на официальном сайте РФ в сети интернет www.bus.gov.ru. 11. Проведена работа по обеспечению прозрачности (открытости) бюджетного процесса: · в информационно- коммуникационной сети «Интернет» опубликованы: -проекты решений Бюджета, по внесению изменений в Бюджет, отчеты об исполнении Бюджета; -решение о принятом Бюджете, отчеты об исполнении Бюджета, -информация о проведении публичных слушаний по Бюджету, по исполнению Бюджета, - результаты публичных слушаний; · ежеквартально пополнялась и обновлялась информация в рубрике «Бюджет для граждан» и ежемесячно проводилось информационное наполнение раздела «Финансы и бюджет» на официальном сайте муниципального образования "Город Воткинск". 12. Для обеспечения исполнения доходной части Бюджета проведена работа по информированию жителей города по вопросам своевременного перечисления налогов в местный бюджет в 2020 году. Информация размещена: - на официальном сайте города Воткинска; - в социальной сети «в контакте»; - в газете «Воткинские вести»; - во входной группе при входе в здание Администрации. Проведена работа с работниками Администрации по недоимке имущественных налогов, в результате которой вся недоимка погашена. 13.В феврале 2020 года подписано Соглашение с Министерством финансов УР «О мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования «Город Воткинск» Удмуртской Республики». По условиям соглашения велся контроль за исполнением нормативно-правовых актов в части плана мероприятий по погашению кредиторской задолженности, проведена работа по обеспечению роста налоговых и неналоговых доходов, обеспечена своевременная выплата заработной платы, основные параметры проекта Бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов направлены в МФ УР для заключения. В соответствии с уведомлением МФ УР основные параметры проекта Бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов соответствуют Бюджетному кодексу и условиям соглашения. Подготовлен отчет за первый квартал, полугодие и 9 месяцев 2020 года «Об исполнении обязательств, предусмотренных Соглашением» и своевременно направлен в Министерство финансов УР. 14. В целях исполнения части 5 статьи 99 федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» осуществлен контроль в сфере закупок, проверено 5 568 документов, в том числе: · планы-графики закупок – 1 994; · извещения и документация о закупке – 53; · проекты контрактов – 176; · информация о контрактах – 3 345. В ходе проверки не прошли контроль 572 документа. 15. Проведена подготовительная и организационная работа по централизации бюджетного и бухгалтерского учета, с созданием единого центра учета и отчетности. 16. Административно - кадровая работа. Приняли участие: - в обучающем вебинаре ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» на тему «Проведение закупок по 44-ФЗ»; - в вебинаре ООО «Учет в БГУ» на тему «Составление бюджетной отчетности за 9 месяцев 2020 года»; - в вебинаре ООО «Кейсистемс» на тему «Автоматизация полномочий финансовых органов муниципальных образований согласно требованиям Приказов Минфина РФ от 28.12.2016 № 243н и 28.12.2018 № 296н»; - в он-лайн семинаре АНО ДПО «УЦ «Учет в госсекторе» на тему «Особенности сдачи годовой отчетности в бюджетной сфере за 2020 год, с учетом пандемии. Обзор изменений в учете, первичных документах, кодах бюджетной классификации 2020-2021 г.г.»; -в вебинаре Управлением ФНС России по Удмуртской Республике на тему «Изменения налогового законодательства по применению упрощенной системы налогообложения в 2021 году».
Один муниципальный служащий награжден Почетной грамотой Главы Удмуртской Республики. В рамках кадровой работы велась работа с персональными данными, личными делами, трудовыми книжками и другими документами работников Управления финансов. Проведено заседание комиссии по исчислению и подтверждению стажа муниципальной службы. В течение 2020 года Управлением финансов проводилась единая финансовая, бюджетная и налоговая политика Бюджета. Координация деятельности в этой сфере осуществлялась заместителем главы Администрации города по экономике, финансам и инвестициям. В соответствии с постановлением Правительства УР от 03.12.2012 № 534 «Об осуществлении мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований в Удмуртской Республике» подготовлена и представлена в МФ УР информация по установленным показателям. По результатам мониторинга и годовой оценки качества управления муниципальными финансами за 2019 год муниципальное образование «Город Воткинск» получило комплексную оценку 76,771 баллов. На основании комплексной оценки присвоена II степень управления финансами и второе место в рейтинге. Дата изменения: 25.02.2021 16:42
|