Отчет финоргана за 2020 год - Муниципальное образование Город Воткинск
Вернуться к обычному виду

Отчет финоргана за 2020 год

Отчет о результатах деятельности Управления финансов Администрации города Воткинска за 2020 год

Деятельность Управления финансов Администрации города Воткинска (далее Управление финансов) осуществлялась в соответствии с Положением об Управлении финансов  города Воткинска.

        Основной деятельностью Управления финансов является разработка и реализация основных направлений бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования «Город Воткинск», исполнение бюджета и координация деятельности в этой сфере.

         Организация деятельности Управления финансов осуществлялась на основании утвержденных начальником Управления финансов квартальных планов работ структурных подразделений.

        В рамках полномочий Управлением финансов проводилась: разработка проекта  бюджета муниципального образования «Город Воткинск» (далее Бюджет) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, проектов решений городской Думы о внесении изменений в Бюджет на 2020 год, осуществлялся контроль за исполнением Бюджета, велась  подготовка и составлены отчеты об исполнении  Бюджета за 2019 год, I квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2020 года.

        В отчетном периоде:

       1. Подведены итоги исполнения Бюджета за 2019 год.

          Проведена подготовительная работа по составлению годового отчета, приняты к исполнению приказы Управления финансов по завершению финансового года и по подготовке отчета за 2019 год.

        Организована работа по принятию сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов доходов Бюджета.  Для формирования бухгалтерской отчетности принято и проверено 579 форм, представленные девятью главными распорядителями (получателями) бюджетных средств бюджета муниципального образования «Город Воткинск» и четырнадцатью администраторами доходов бюджета, не являющимися получателями средств бюджета муниципального образования «Город Воткинск». Годовой бухгалтерский отчет  за 2019 год представлен в Министерство финансов Удмуртской Республики (далее – МФ УР) в количестве 102 форм в установленные сроки и в полном объеме,  проверен и утвержден МФ УР без замечаний (уведомление МФ УР о принятии годовой бюджетной отчетности за 2019 год от 20.03.2019 б/н).

       В сроки, установленные, бюджетным законодательством подготовлен и внесен в Воткинскую городскую Думу проект Решения «Об исполнении бюджета города Воткинска за 2019 год», проведена внешняя проверка Контрольно-счетным управлением. Согласно постановлению Администрации города от 20.03.2020 № 318 «О назначении публичных слушаний по проекту отчету об исполнении за 2019 год  Бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» проведены публичные слушания в период с 23 марта по 22 апреля 2020 года. В соответствии с положением о бюджетном процессе «Отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Город Воткинск» за 2019 год был рассмотрен на депутатских комиссиях и  утвержден решением Воткинской городской Думы  23.06.2020 № 530-РП.

       2. Организовано исполнение решения Воткинской городской Думы «О Бюджете муниципального образования «Город Воткинск» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».

       В целях исполнения решения о Бюджете города за 2020 год и плановый период 2021 и 2022   годов подготовлено и принято постановление Администрации города   от 30.01.2020 № 98  «О мерах по исполнению Бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на 2020 год и плановый период 2021  и 2022 годов».

       Изданы приказы Управления финансов:

·      дополнен перечень кодов подвидов по видам доходов главных администраторов от 06.02.2020 № 9;

·       по составлению и ведению сводной бюджетной росписи и кассовому плану от 09.01.2020 №1 с уточнением 29.04.2020 №18,  29.12.2020  № 72;

·      по учетной политике Управления финансов от 28.02.2020 №11;

·      утвержден единый перечень кодов (целей) и наименований субсидий на иные цели и субсидий на бюджетные инвестиции бюджетным и автономным учреждениям от 09.01.2020 №2 с дополнением от 18.06.2020 №39, от 30.06.2020 №41/1, от 24.08.2020 №49;

·      детализирован аналитический учет доходов и расходов автономных и бюджетных учреждений от 09.01.2020 №3, с дополнением от 12.03.2020 №12, 09.09.2020 №52;

·      по предоставлению годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2020 год          от 28.12.2020 № 66;

·      о перечне лиц ответственных за размещение информации о бюджете на едином портале бюджетной системы Российской Федерации от 01.12.2020  № 63.

      Организована работа по исполнению Бюджета:

·      составлена, утверждена и велась сводная бюджетная роспись;

·      осуществлялся постоянный контроль за выполнением плановых назначений Бюджета;

·      утвержден годовой кассовый план по доходам, расходам  и источникам внутреннего финансирования дефицита Бюджета (далее - кассовый план), составлялся и уточнялся ежемесячно;

·        ежеквартально план поступлений в Бюджет по видам администрируемых доходов доводился до Минфина УР и администраторов доходов и источников внутреннего   финансирования дефицита бюджета на текущий финансовый год;

·        сформирован сводный реестр расходных обязательств Бюджета и уточнен по результатам года;

·        проводилась работа с главными администраторами доходов Бюджета по повышению качества администрирования доходов;

·        ежемесячно проводилась работа с Главными распорядителями бюджетных средств (далее - ГРБС) по ведению государственной информационной системы государственных муниципальных платежей (ГИСГМП);

·        ежемесячно осуществлялась работа по доведению бюджетных ассигнований и предельных объемов финансирования  по расходам и источникам финансирования дефицита Бюджета до главных распорядителей и главных администраторов источников финансирования дефицита. За истекший год сформировано 1 482  уведомления о внесении изменений в сводную бюджетную роспись и предельные объемы финансирования, 3 481 уведомлений по внесению изменений в планы ФХД;

·        ежедневно осуществлялся мониторинг поступающих доходов в Бюджет в разрезе источников доходов, координировалось взаимодействие с ГРБС, главными администраторами доходов бюджета города по подготовке и предоставлению необходимых документов, расчетов для формирования проекта Бюджета;

·        велась  работа с УФК по УР, Отделом 22 УФК по УР, МРИ ФНС РФ  № 3 по УР, МФ УР в рамках информационного взаимодействия и электронного документооборота по исполнению и администрированию доходов Бюджета;

·        проведен мониторинг исполнения Бюджета за 2019 год, за первое полугодие, 9 месяцев 2020 года;

·        проведен годовой мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС за 2019 год, итоговая оценка качества  финансового менеджмента составила 90,2 %, при плане 80 %, информация  размещена на официальном сайте города;

·        на сайте в разделе «Бюджет для граждан» размещалась информация, аналитические таблицы, слайды по исполнению бюджета за 2019 год, 1 квартал,  полугодие и 9 месяцев 2020 года;

·        обеспечена бесперебойная работа программных аппаратных средств, электронной почты, программы «Директум», прием отчетности от главных распорядителей и получателей бюджетных средств в электронном виде;

·         достигнуто исполнение бюджетных обязательств в сумме  2 051 446,9 тыс. рублей или 97,8% от поставленных на учет, в соответствии с Решением Воткинской городской Думы о Бюджете  2 097 048,1 тыс. рублей;

·        произведено исполнение судебных актов, обращенных на взыскание сумм задолженности с получателей средств Бюджета, поступило 10 исполнительных документа на  сумму  3 624,8 тыс. рублей, исполнено  3 520,9 тыс. рублей, 103,9 тыс. рублей подлежат исполнению в 2021 году, просроченная кредиторская задолженность  по долговым обязательствам отсутствует;

·        принято, проверено и обработано казначейской системой исполнения бюджета 93 726 платежных поручений на сумму 9 071 525,6 тыс. руб., (с учетом поступления доходов, восстановления, возврата и движения средств по счетам)  в т.ч. по бюджетным и автономным учреждениям 68 615 платежных поручения на сумму 3 498 226,9 тыс. рублей;

·        выполнены обязательства по обслуживанию муниципального долга, ежемесячно проводилась сверка по суммам оплаты с МФ УР, осуществлен контроль за условиями оплаты процентов по кредитам и возврату основного долга. Обеспечена  достоверность и полнота отражения информации о долговых обязательствах в муниципальной долговой книге, информация размещена на официальном сайте города; 

·        проведена работа по проведению электронного аукциона для заключения муниципального контракта на оказание услуг по предоставлению кредита бюджету муниципального образования «Город Воткинск» в сумме 125 419,0 тысяч рублей в целях перекредитования для погашение муниципальных долговых обязательств, срок погашения которых наступил в 2020 году. Регулярно велся мониторинг ключевой ставки банка и проводилась  работа по снижению процентной ставки по коммерческому кредиту с ПАО Банк «Финансовая корпорация Открытие» (в первом полугодии) и АО Банк «Северный морской путь» (во втором полугодии), таким образом, за 2020 год процентная ставка снижена на 1,5045 %  годовых в ПАО Банк «Финансовая корпорация Открытие» и на 0,5005 % годовых в АО Банк «Северный морской путь».

·         На 01.01.2021 года муниципальный долг составил 249 419 тыс. рублей, из них   средства коммерческого кредита - 125 419 тыс. рублей,  кредиты  бюджета Удмуртской Республики -  124 000 тыс. рублей;                                                                                                                        

·        велся контроль за объемом муниципального долга, установленных ст. 107 БК РФ, и не превышал установленных ограничений;

·        муниципальная долговая книга велась в соответствии с Положением о составе, порядке и сроках внесения информации в муниципальную долговую книгу, утвержденным постановлением  Администрации города от 29.06.2007 № 1281;

·        велся контроль за ограничением объема дефицита Бюджета в соответствии со статьей 92.1  Бюджетного Кодекса РФ, плановый дефицит не превысил установленного верхнего предела  налоговых и неналоговых доходов бюджета;

·        обеспечивалась работа ГРБС по уточнению невыясненных платежей, со справочниками перечней подвидов доходов, КБК доходов 2020 года;

·        проведена работа по предоставлению квартальной и годовой отчетности с администраторами доходов бюджета МО «Город Воткинск», не являющиеся получателями средств Бюджета.

        Проводилась работа по подготовке решений о внесении изменений в Бюджет. За 2020 год  подготовлено  7  проектов решений Воткинской городской Думы о внесении изменений в решение Воткинской городской Думы «О Бюджете муниципального образования  «Город Воткинск» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», которые были рассмотрены депутатским корпусом и утверждены  городской Думой. 

       Подготовлен проект «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Воткинск», который рассмотрен депутатским корпусом и утвержден Решением  городской Думой. 

       В соответствии с планом мероприятий по выполнению муниципальной программы «Управление муниципальными финансами» за 2020 год Бюджет  исполнен: 

    -  объем налоговых и неналоговых доходов на 96,6 %, при плановых значениях не ниже 95%;

           -  расходные обязательства на 94,3 %, при плане не ниже 90 %.

           - объем просроченной кредиторской задолженности к расходам Бюджета составил 0 %, при плане не более 1%.

В отчетном периоде  первоначально утвержденный дефицит 56 769 тыс. рублей закрыт внутренними источниками.

       3. Организовано составление отчетности об исполнении Бюджета в программном комплексе  «СМАРТ-Свод»:

       - ежемесячно осуществлялось формирование и своевременное представление в МФ УР бухгалтерской и иной отчетности об исполнении Бюджета;

       - составлен отчеты об исполнении Бюджета города за 2019 год и передан на утверждение в Воткинскую городскую Думу. Постановлениями Администрации города Воткинска  утверждены отчеты за 1 квартал,  полугодие, 9 месяцев 2020 года.  Отчеты об исполнении Бюджета размещались на официальном сайте города и направлялись в Воткинскую городскую Думу,   Контрольно-счетное управление;

      -оказывалась методологическая помощь по бухгалтерскому учету, составлению отчетности, бюджетным, автономным и казенным учреждениям города.

      4. В течение года организована работа по исполнению Бюджета в программных комплексах «Смарт - Бюджет» и СУФД «Веб - клиент».

      С участниками бюджетного процесса – органами местного самоуправления и муниципальными учреждения (казённые, бюджетные, автономные) ведется электронное взаимодействие по кассовому исполнению бюджета муниципального образования «Город Воткинск».

      5. Проведена работа по росту доходов, оптимизации расходов Бюджета:

     5.1. издано постановление Администрации города от 31.01.2020 № 115 «Об утверждении Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на период до 2024 года»;

      при реализации постановления участвовали:

·      в 11 заседаниях Межведомственной комиссии по вопросам соблюдения трудовых прав и легализации доходов участников рынка труда, в результате дополнительное поступление НДФЛ составило 974,0 тыс. рублей;

·      в 5 комиссиях по исполнению плана мероприятий по росту доходного потенциала и оптимизации расходов бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на период до 2024 года;

·      в 6 балансовых комиссиях по проведению анализа эффективности деятельности за использованием муниципального имущества и рассмотрению результатов финансово- хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;

·      в 5 комиссиях о регулировании цен (тарифов) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями.

      5.2. еженедельно формировалась информация по дорожной карте мероприятий по увеличению доходного потенциала и направлялась Заместителю Главы по экономике, финансам и инвестициям Администрации г. Воткинска, на основе постановления Администрации города от 31.01.2020 № 115 «План мероприятий по росту доходного потенциала и оптимизации расходов бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на период до 2024 года»;

     5.3 ежемесячно готовилась информация об исполнении бюджета по доходам и темпам роста относительно 2019 года в Министерство экономики Удмуртской Республики.

    6. Проведены организационные мероприятия по формированию проекта Бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

      В целях повышения эффективности муниципального управления,  при  составлении проекта Бюджета в программной структуре, проводилось уточнение и корректировка проектов программ «Управление муниципальными финансами» и «Повышение эффективности бюджетных расходов».

       Формирование и составление проекта Бюджета  на 2021 год и  на плановый период 2022 и 2023 годов осуществлялось на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития города и Бюджетного прогноза на долгосрочный период по программно-целевому принципу. Бюджетные ассигнования муниципальным учреждениям формировались с учетом потребности в муниципальных услугах, на основании муниципальных заданий, учитывающих объем и качество предоставляемых услуг. Проект Бюджета сформирован  в соответствии с  требованиями   Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Воткинск» в функциональной структуре и в разрезе 19 муниципальных программ, утвержденных Администрацией города, охватывающих основные сферы (направления) деятельности. Приоритетными направлениями бюджетной политики является обеспечение устойчивости и сбалансированности Бюджета и первоочередное обеспечение расходов, направленных на исполнение социальных обязательств. 

        В июне - сентябре 2020 года в соответствии с методическими рекомендациями МФ УР, велась работа в части планирования доходов и расходов по составлению  проекта Бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

        В сентябре 2020 года в МФ УР проводилось согласование исходных данных для расчета межбюджетных отношений на 2021 год. В течение октября велась работа по урегулированию возникших разногласий - готовились расчеты, пояснения, обоснования.

        В октябре 2020 года в соответствии с утвержденным графиком приняли участие в работе  комиссии  по заслушиванию ГРБС о расходах  Бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

       Проект решения о Бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов был рассмотрен Администраций города и представлен Главе муниципального образования «Город Воткинск». В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и утвержденным положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Воткинск» по проекту Бюджета в период с 14.10.2020 по 11.11.2020 проведены публичные слушания, по результатам публичных слушаний составлен протокол и заключение, которые размещены на официальном сайте города. Проект Бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов 13.11.2020 направлен в Воткинскую городскую Думу.

       В течение ноября и декабря 2020 года проводилась работа с депутатским корпусом по уточнению показателей проекта Бюджета.  В  соответствии со ст. 187 Бюджетного Кодекса РФ,  Бюджет на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов был утвержден решением Воткинской городской Думы 28.12.2020 № 45-РН - до начала очередного финансового года.

       В соответствии с положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Воткинск» постановлением Администрации города от 21.02.2020 № 210 внесены изменения в бюджетный прогноз  муниципального образования «Город Воткинск» на долгосрочный период до 2025 года, в рамках данного постановления одобрены изменения  Бюджетного прогноза на долгосрочный период до 2025 года.  Постановлением Администрации города от 12.11.2020 № 1425  одобрен проект изменений в  бюджетный прогноз  муниципального образования «Город Воткинск» на долгосрочный период до 2025 года.

       7. В целях реализации основных направлений подпрограммы «Повышение эффективности расходов Бюджета проведен мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств Бюджета. Информация о результатах мониторинга размещена на официальном  сайте муниципального образования «Город Воткинск».

       8. В целях реализации п.3 ст.242.14 Бюджетного кодекса РФ, проведена работа по подготовке к переходу с 01.01.2021 на кассовое обслуживание исполнения бюджета МО «Город Воткинск» с единых казначейских счетов.

      9. Согласно требований приказа Минфина России от 28.12.2016 №243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации» с 2020 года проводилась работа по размещению информации в ГИИС «Электронный бюджет». 

      10.С целью открытости и доступности информации о деятельности муниципальных учреждений проводилась работа с учреждениями по размещению информации на официальном сайте РФ  в сети интернет  www.bus.gov.ru.

      11. Проведена работа по обеспечению прозрачности (открытости) бюджетного процесса:

·  в информационно- коммуникационной сети «Интернет» опубликованы:

      -проекты решений Бюджета, по внесению изменений в Бюджет, отчеты об исполнении Бюджета;

      -решение о принятом Бюджете, отчеты об исполнении Бюджета,  

      -информация о проведении публичных слушаний по Бюджету, по исполнению Бюджета,   

      - результаты публичных слушаний;

·      ежеквартально пополнялась и обновлялась информация в рубрике «Бюджет для граждан» и ежемесячно проводилось информационное наполнение раздела «Финансы и бюджет» на официальном сайте муниципального образования  "Город Воткинск".

       12. Для обеспечения исполнения доходной части Бюджета проведена работа по информированию жителей города по вопросам своевременного перечисления налогов в местный бюджет в 2020 году. Информация  размещена:

    - на официальном сайте города Воткинска;

    - в социальной сети «в контакте»;

    - в газете «Воткинские вести»;

    - во входной группе при входе в здание Администрации.

     Проведена работа с работниками Администрации по недоимке  имущественных налогов, в результате которой вся недоимка погашена.

      13.В феврале 2020 года подписано Соглашение с Министерством финансов УР «О мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования «Город Воткинск» Удмуртской Республики».

         По условиям соглашения велся контроль за исполнением нормативно-правовых актов в части плана мероприятий по погашению  кредиторской задолженности,  проведена работа по обеспечению роста налоговых и неналоговых доходов, обеспечена своевременная выплата заработной платы,  основные параметры проекта Бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов направлены в МФ УР для заключения. В соответствии с уведомлением МФ УР основные параметры проекта  Бюджета  на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов  соответствуют Бюджетному кодексу и условиям соглашения.

       Подготовлен отчет за первый квартал, полугодие и 9 месяцев 2020 года «Об исполнении обязательств, предусмотренных Соглашением» и своевременно направлен в Министерство финансов  УР.

      14. В целях исполнения части 5 статьи 99 федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» осуществлен контроль в сфере закупок, проверено 5 568 документов, в том числе:

·        планы-графики закупок – 1 994;

·        извещения и документация о закупке – 53;

·        проекты контрактов – 176;

·        информация о контрактах – 3 345.

В ходе проверки не прошли контроль 572 документа.

      15. Проведена подготовительная и организационная работа по централизации бюджетного и бухгалтерского учета, с созданием единого центра  учета и отчетности. 

      16. Административно - кадровая  работа.

Приняли участие:

- в обучающем вебинаре ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» на тему «Проведение закупок по 44-ФЗ»;

- в вебинаре  ООО «Учет в БГУ» на тему «Составление бюджетной отчетности за 9 месяцев 2020 года»;

- в вебинаре  ООО «Кейсистемс» на тему «Автоматизация полномочий финансовых органов муниципальных образований согласно требованиям Приказов Минфина РФ от 28.12.2016 № 243н и 28.12.2018 № 296н»;

- в он-лайн семинаре  АНО ДПО «УЦ «Учет в госсекторе» на тему «Особенности сдачи годовой отчетности в бюджетной сфере за 2020 год, с учетом пандемии. Обзор изменений в учете, первичных документах, кодах бюджетной классификации 2020-2021 г.г.»;

-в вебинаре Управлением  ФНС  России  по Удмуртской Республике на тему «Изменения налогового законодательства по применению упрощенной системы налогообложения в 2021 году».

      Один  муниципальный служащий награжден Почетной грамотой  Главы Удмуртской Республики.

В  рамках кадровой работы велась работа с персональными данными,  личными делами, трудовыми книжками и другими документами работников Управления финансов.

Проведено заседание комиссии по исчислению и подтверждению стажа муниципальной службы.

В течение 2020 года Управлением финансов проводилась единая финансовая, бюджетная и налоговая политика Бюджета. Координация деятельности в этой сфере осуществлялась заместителем главы Администрации города по экономике, финансам и инвестициям.

       В соответствии с постановлением Правительства УР от 03.12.2012 № 534 «Об осуществлении мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований в Удмуртской Республике» подготовлена и представлена в МФ УР информация по установленным показателям. По результатам мониторинга и годовой оценки качества управления муниципальными финансами за 2019 год муниципальное образование «Город Воткинск» получило комплексную оценку 76,771 баллов. На основании комплексной оценки присвоена II степень управления финансами и второе место в рейтинге.



Дата изменения: 25.02.2021 16:42