Информационное сообщение об исполнении бюджета муниципального образования «Город Воткинск» за 2019 год - Муниципальное образование Город Воткинск
Вернуться к обычному виду

Информационное сообщение об исполнении бюджета муниципального образования «Город Воткинск» за 2019 год

30.03.2020

Пояснительная записка к отчету об исполнении за 2019 год Бюджета

МО «Город Воткинск» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

март 2020

Представленный отчёт об исполнении бюджета муниципального образования «Город Воткинск» за 2019 год составлен в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики, муниципального образования «Город Воткинск»:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации (от 31.07.1998 № 145-ФЗ);

- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06 2018 № 132 н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»;

- Решением Воткинской городской Думы от 26.11.2008 № 403 об утверждении положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Воткинск»;

- Решением Воткинской городской Думы от 12.12.2018 № 359-РН «О бюджете муниципального образования «Город Воткинск» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

При исполнении бюджета муниципального образования «Город Воткинск» (далее Бюджет) решались следующие задачи:

- обеспечения сбалансированности Бюджета;

- выполнения индикативных показателей по Указам Президента Российской Федерации от 07.05.2012 в части поэтапного повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных планами мероприятий («дорожными картами»);

- исполнение установленных публично-нормативных и иных социально значимых обязательств;

- финансового обеспечения необходимого уровня софинансирования с федеральным и республиканским бюджетом;

- обеспечение функционирования учреждений бюджетной сферы муниципального образования «Город Воткинск», исходя из потребности в муниципальных услугах, оказываемых физическим и юридическим лицам учреждениями социальной сферы, в соответствии с нормативными правовыми актами, решениями органов местного самоуправления;

- оптимизации муниципальных расходов бюджета, повышения эффективности и результативности бюджетных расходов;

-сокращения долговых обязательств;

- реализация мероприятий Плана по росту доходов, оптимизации расходов бюджета и сокращению муниципального долга в целях оздоровления муниципальных финансов, утвержденного постановлением Администрации города от 16.05.2019 № 840: пересмотр коэффициентов по ЕНВД, сокращение задолженности по налоговым и неналоговым доходам, вовлечение в налоговый оборот неэффективно используемого имущества, увеличение платы за наем муниципального жилья, проведения конкурсных мероприятий на право заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

ДОХОДЫ

Первоначально утвержденный план по доходам в сумме 1 848 130,5 тыс. рублей увеличен в течение года до 2 604 490,2 тыс. рублей (+ 756 359,7 тыс. рублей). Исполнен- на 2 543 115,7 тыс. рублей. Удельный вес безвозмездных поступлений - 71,9%, или 1 827 702,3 тыс. рублей, собственных доходов - 28,1 % или 715 413,4 тыс. рублей или 98,6% к уточненному годовому плану (к первоначальному плану 128,9 %). По сравнению с соответствующим периодом прошлого года собственные доходы увеличились на 27 %, в абсолютной сумме на 153 138,6 тыс. рублей.

В структуре фактического исполнения собственных доходов удельный вес налоговых доходов составил 69,8 %, неналоговых доходов 30,2 %.

Налоговые доходы за 2019 год к уровню 2018 года увеличились на 13 133,5 тыс. рублей и составили 499 149,5 тыс. рублей.

Неналоговые доходы поступили в сумме 216 263,9 тыс. рублей и в сравнении с соответствующим периодом предыдущего года увеличились на 140 005,1 тыс. рублей или в 2,8 раза.

Таблица №1

Анализ поступлений собственных доходов за 2019 год

Наименование

2018 год

2019 год

Темп роста 2019 к 2018 %

Сумма

тыс. руб.

Удельный вес %

Сумма

тыс. руб.

Удельный вес %

Налоговые доходы

486 016,0

86,4

499 149,5

69,8

102,7

Налог на доходы физических лиц

337 220,8

60

334 016,8

46,7

99,1

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

8 746,4

1,5

10 092,7

1,4

115,4

Налоги на совокупный доход

40 566,1

7,2

48 103,6

6,7

118,6

Налог на имущество физических лиц

21 648,5

3,9

25 209,2

3,5

116,4

Земельный налог

65 208,1

11,6

68 835,2

9,6

105,6

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

49,2

0,01

331,7

0,05

более 6 раз

Государственная пошлина

12 576,7

2,2

12 560,3

1,8

99,9

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам и сборам и иным обязательным платежам

0,2

0

0

Неналоговые доходы

76 258,8

13,6

216 263,9

30,2

более 2,8 раз

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

48 144,5

8,6

183 300,2

25,6

Более 3,8 раз

Платежи при пользовании природными ресурсами

1976,2

0,4

4 367,8

0,6

221,0

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

618,9

0,1

425,4

0,1

68,7

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

15 560,5

2,8

12 000,1

1,6

77,1

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

9 978,2

1,8

15 467,5

2,2

155,0

Прочие неналоговые доходы

-19,5

0

702,9

0,1

более 70 раз

Всего

562 274,8

100,0

715 413,4

100

127,2

Наибольший удельный вес в структуре собственных доходов составляют налог на доходы физических лиц 46,7 % и доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 25,6 %, удельный вес остальных доходов 27,7 процента.

За 2019 год достигнут рост поступлений:

-по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на 135 155,7 тыс. рублей в связи с поступлением доходов от продажи имущества МУП "ВГЭС" в соответствии с распоряжением Администрации г Воткинска от 26.06.2019 № 49 (нераспределенная прибыль энергоснабжающих предприятий по состоянию на 31 декабря года, предшествующего текущему, в размере 99,5%);

- по налогам на совокупный доход на 7 537,6 тыс. рублей в связи с увеличением значения показателя А1 до 1, в соответствии с Решением Воткинской городской Думы от 28.11.2018 № 350- РН;

- по акцизам по подакцизным товарам, производимым на территории РФ на 1 346,3 тыс. рублей за счет увеличения дифференцированного норматива отчислений (2018- 0,2331, 2019- 0,2335);

-налога на имущество физических лиц на 3 560,7 тыс. рублей в связи с проведенными мероприятиями по вовлечению в налоговой оборот объектов недвижимого имущества и вводом 27 275 кв.м. нового жилого фонда;

- земельного налога на 3 627,1тыс. рублей за счет увеличения ставок налога и отмены льгот учреждениям УР и муниципальным учреждениям города Воткинска (уплата за 4 кв. 2017 г.- 8 051,0 тыс. рублей, за 4 кв.2018 г. - 14 536 тыс. рублей- срок уплаты до 01.03.2019);

- по штрафам, санкциям и возмещением ущерба на 5 489,3 тыс. рублей в связи с возмещением причиненного ущерба ООО «РСУ-Сервис».

Снижены поступления по следующим доходам:

- налог на доходы физических лиц на 3 204 тыс. рублей, снижение связано с уплатой налога по результатам 2017 года в январе 2018 года основным налогоплательщиком;

-по доходам от продажи материальных и нематериальных активов на 3 560,4 тыс. рублей в связи со снижением состава ликвидных объектов и окончанием графиков выкупа имущества в рассрочку.

За отчетный период безвозмездные поступления составили 1 827 702,3 тыс. рублей (с учетом не использованного остатка субвенций и субсидий 2018 года, в сумме 24,2 тыс. рублей и произведенного возврата остатков субсидий и субвенций 2018 года в бюджет Удмуртской Республики, имеющих целевое назначение в сумме 14 481,3 тыс. рублей).

- дотации – 278 865,7 тыс. рублей, в том числе:

-на выравнивание бюджетной обеспеченности 115 554 тыс. рублей;

-на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов 157 508,7 тыс. рублей;

-прочие дотации 5 803 тыс. рублей;

- субсидии– 302 498 тыс. рублей, в том числе:

-капитальные вложения - 92 766,5 тыс. рублей;

- строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры - 45 332,2 тыс. рублей,

-обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фона - 25 236,7 тыс. рублей;

- формирование современной городской среды - 41 765,5 тыс. рублей;

- строительство и реконструкцию объектов питьевого водоснабжения - 21 027,4 тыс. рублей; - прочие -76 369,7 тыс. рублей, из них основные поступления:

- капитальный ремонт и технический надзор дорог - 32 224,7 тыс. рублей;

-организация отдыха детей в каникулярное время- 15 228,0 тыс. рублей;

-ремонт крыши МБОУ СОШ №10- 10 555,1 тыс. рублей;

- дооборудование яслей- 7 425 тыс. рублей;

-подготовка к зиме- 3 474,4 тыс. рублей;

- обеспечение школьным питанием в общеобразовательных организациях -3 119,1 тыс. рублей;

-инициативное бюджетирование - 2 918 тыс. рублей;

- возмещение родительской платы в детских дошкольных учреждениях детям инвалидам -1000 тыс. рублей;

-организация деятельности народной дружины- 150 тыс. рублей;

- энергосбережение- 99,3 тыс. рублей;

- субвенции – 1 023 636,2 тыс. рублей, в том числе:

-выполнение переданных полномочий Удмуртской Республики - 993 169 тыс. рублей;

-содержание ребенка в приемной семье и выплата единовременного пособия при его устройстве - 16 384,4 тыс. рублей;

-компенсацию родительской платы в детских дошкольных учреждениях - 7 993,6 тыс. рублей;

- государственную регистрацию актов гражданского состояния - 6 020,2 тыс. рублей;

- исполнение полномочий по составлению (изменению) списков присяжных заседателей федеральных судов - 69 тыс. рублей;

- иные межбюджетные трансферты229 922,8 тыс. рублей, в том числе:

-победителю всероссийского конкурса лучших проектов по созданию комфортной городской среды (парк П.И. Чайковского) - 110 000 тыс. рублей;

- создание дополнительных мест для детей от 2 месяцев до 3 лет в детских дошкольных учреждениях - 92 000 тыс. рублей;

- обеспечение дорожной деятельности - 24 750 тыс. рублей;

- прочие - 3 112,8 тыс. рублей;

-компенсация дополнительных расходов учреждений бюджетной сферы - 60 тыс. рублей;

-прочие безвозмездные поступления от юридических и физических лиц – 7 236,7 тыс. рублей из них:

-благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов – 3 909,2 тыс. рублей;

-поступления от ОАО «Удмуртнефть»- 1800 тыс. рублей (МБДОУ №15-560 тыс. рублей; МБОУ СОШ №12 - 400 тыс. рублей; МБОУ СОШ №17 - 115 тыс. рублей; МБДОУ №1-75 тыс. рублей; МБДОУ №18-50 тыс. рублей, МАУ ДК на Кирова-250 тыс. рублей, МАУ молодежный центр «Победа» -250 тыс. рублей, МАУ СШ «Знамя»- 100 тыс. рублей);

-газоснабжение жилых домов района Вогулка (софинансирование мероприятий гражданами) – 1 527,5 тыс. рублей.

РАСХОДЫ

Исполнение Бюджета муниципального образования «Город Воткинск» по расходам за 2019 год составило 2 540 244,3 тыс. рублей или 96,4 % к уточненному плану года. Основная часть расходов бюджета в сумме 1 998 512,1 тыс. рублей или 78,7 % общего объема расходов бюджета была направлена на финансирование отраслей социальной сферы.

Таблица №2

Исполнение бюджета за 2019 год по муниципальным программам

Наименование

Первоначальный план (тыс. руб.)

Уточненный план

(тыс. руб.)

Кассовое исполнение

(тыс. руб.)

% исполнения к уточненному плану

% исполнения к первоначальному плану

Программа "Развитие образования и воспитание" (01)

1 169 034,1

1 571 084,0

1 550 487,1

98,7

132,6

Программа "Сохранение здоровья и формирование здорового образа жизни населения" (02)

74 170,4

93 040,6

91 339,4

98,2

123,1

Программа "Развитие культуры" (03)

139 898,9

174 144,2

170 393,3

97,8

121,8

Программа "Социальная поддержка населения" (04)

59 403,9

34 277,2

34 059,3

99,4

57,3

Программа "Создание условий для устойчивого экономического развития" (05)

20,0

0

0

0

0

Программа "Безопасность" (06)

4 386,0

4 934,2

4 830,3

97,9

110,1

Программа "Содержание и развитие городского хозяйства" (07)

86 803,0

287 692,4

261 322,9

90,8

301,1

Программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" (08)

646,5

116,4

116,3

99,8

18,0

Программа "Муниципальное управление" (09)

69 021,6

70 001,5

68 932,4

98,5

99,9

Программа "Реализация молодежной политики" (10)

4 384,3

4 798,7

4 642,2

96,7

105,9

Программа «Капитальное строительство, реконструкция и капитальный ремонт муниципальной собственности» (11)

262 582,1

194 113,5

157 823,4

81,3

60,1

Программа "Развитие институтов гражданского общества и поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования "Город Воткинск" (12)

564,0

564,0

564,0

100,0

100,0

Программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" (13)

36,0

36,0

36,0

100,0

100,0

Программа "Управление муниципальными финансами" (14)

9 221,5

15 055,5

14 866,3

98,7

161,2

Программа "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами" (15)

12 211,2

12 785,8

12 494,4

97,7

102,3

Программа "Формирование современной городской среды" на территории муниципального образования "Город Воткинск" на 2018-2022 годы" (16)

1 600,0

159 582,6

156 161,6

97,9 раз

97,6 раз

ИТОГО ПО ПРОГРАММАМ

1 893 983,5

2 622 226,6

2 528 068,9

96,4

133,5

Непрограммные направления деятельности

9 616,0

12 367,1

12 175,4

98,4

126,6

ВСЕГО РАСХОДОВ

1 903 599,5

2 634 593,7

2 540 244,3

96,4

133,4

Процент освоения средств по муниципальным программам – 96,4 %, в суммовом выражении – 2 528 068,9 тыс. рублей, удельный вес в общей структуре расходов – 99,5 %, темп роста к аналогичному периоду прошлого года 133,1 % , или на 628 894,3 тыс. рублей больше.

Мероприятия программы «Создание условий для устойчивого экономического развития» проведены за счет внебюджетных источников.

Низкий процент освоения расходов по муниципальным программам:

«Содержание и развитие городского хозяйства» - ввиду финансирования из бюджета Удмуртской Республики 30.12.2019 работ по строительству повысительной насосной станции в районе ул. 1905 года и отсутствия финансирования на строительство КНС;

«Капитальное строительство, реконструкция и капитальный ремонт муниципальной собственности» поступление документов от поставщиков на оплату оборудования и материальных запасов для яслей с пищеблоком и прачечной по ул. Кирова, 56, ул. Светлая, 8, ул. Тихая 31.12.2019.

Уменьшение бюджетных ассигнований от первоначального плана:

"Социальная поддержка населения"- ввиду уточнения объемных показателей по оказанию услуг по категории малообеспеченных и многодетных семей ( питание и проезд в общественном транспорте);

"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" - ввиду отсутствия финансирования из бюджета УР произведено перераспределение со-финансирования средств местного бюджета на другие цели.

Расходы Бюджета муниципального образования «Город Воткинск» были сконцентрированы на реализации мер по обеспечению сбалансированности бюджета, осуществлению эффективной и ответственной бюджетной политики, соблюдался принцип приоритетности расходов по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, своевременному обеспечению предоставления мер социальной поддержки.

Результатом исполнения бюджета является отсутствие просроченной задолженности.

За отчетный период выплаты заработной платы с отчислениями работникам бюджетной сферы составили 1 385 520,6 тыс. рублей или 54,5 % общих расходов.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2020 составила 43 161 тыс. рублей.

Задолженность по переходящему фонду оплаты труда – 10 423,5 тыс. рублей, в том числе 10 421,2 тыс. рублей начисления на выплаты по оплате труда декабря, из них местный бюджет - 8 150 тыс. рублей.

Задолженность без учета переходящего ФОТ – 32 737,5 тыс. рублей в том числе:

(тыс. рублей)

-коммунальные услуги 5 057,7

-услуги по содержанию имущества 430,5

-прочие услуги 3 939,7

-увеличение стоимости основных средств 6 552,1

В сравнении с кредиторской задолженностью на 1 января 2019 года задолженность (без учета ФОТ) в целом увеличилась на 28 329,8 тыс. рублей:

по безвозмездным перечислениям на 16 446 тыс. рублей; по основным средствам на 6 552,1 тыс. рублей (строительство повысительной насосной станции – 3 291,4 тыс. рублей, приобретение оборудования для вводимых детских яслей – 3 260,7 тыс. рублей); прочим работам, услугам на 3 211,8 тыс. рублей; коммунальным услугам на 1 546,6 тыс. рублей; работам, услугам по содержанию имущества на 322,2 тыс. рублей; материальным запасам на 140 тыс. рублей; по оплате за услуги связи на 79,8 тыс. рублей; услуги, работы для целей капитальных вложений на 30 тыс. рублей; прочие несоциальные выплаты на 1,3 тыс. рублей.

На отчетную дату муниципальный долг по кредитам составляет 136 419 тыс. рублей. Объем муниципального долга не превышает ограничений, установленных ст. 107 Бюджетного Кодекса Российской Федерации. На обслуживание внутреннего муниципального долга в 2019 году направлено 5 571,6 тыс. рублей.

В отчетном периоде первоначально утвержденный дефицит 55 469 тыс. рублей закрыт внутренними источниками в сумме 44 469 тыс. рублей и привлечением коммерческого кредита в сумме 11 000 тыс. рублей.

Расходы резервного фонда приведены в приложении к отчету.

Остатки средств бюджета на 01.01.2020 года составляют 47 376,6 тыс. рублей, в том числе средства бюджета Удмуртской Республики 33 225,3 тыс. рублей.

Для повышения прозрачности и открытости бюджетного процесса на официальном сайте муниципального образования «Город Воткинск» в разделе «Бюджет для граждан» размещены основные понятия и терминология, применяемая в бюджетной системе, решения и отчеты об исполнении Бюджета, слайды и аналитические таблицы в доступной и понятной для населения форме. По наиболее интересующим вопросам организована обратная связь.

Заместитель главы Администрации

по экономике, финансам и инвестициям О.Ю. Сорокина                                                                                

Количество показов: 626
Дата создания: 30.03.2020 17:39:10
Дата изменения: 30.03.2020 17:39:10
Приложения:  Загрузить

Возврат к списку