Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в 2013 году - Муниципальное образование Город Воткинск
Вернуться к обычному виду

Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в 2013 году

Текстовая часть доклада

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Город Воткинск»за 2013 год и их планируемых значениях на трехлетний период

Общая характеристика МО «Город Воткинск»

Город Воткинск имеет статус городского округа в составе Удмуртской Республики, входящей в Приволжский федеральный округ; одновременно является административным центром Воткинского района.

Город находится в 62 км северо-восточнее г. Ижевска, в 12 км от реки Кама. Расстояние до столицы России – г. Москвы – 1 191 км.

Площадь территории города составляет 112,18 квадратных километров.

Воткинск расположен на берегу пруда, образовавшегося при строительстве плотины на слиянии рек Вотка, Березовка и Шаркан, входящих в бассейн реки Камы. Воткинский пруд, является важнейшим для города хозяйственно-питьевым водоемом, занимает площадь 18 км2. Это самый большой в Удмуртии искусственный водоем.

Среднегодовая численность населения города Воткинска по предварительным данным статистики в 2013 году составила 98 166 человек.

Воткинск – многонационален. Преобладают в национальном составе населения города русские – 83,1 %, доля удмуртов составляет – 9,8%, татар – 3,7%, 3,4% составляют представители более 50 различных национальностей.

Город занимает одно из ключевых мест в системе расселения Удмуртской Республики, из-за близости к Ижевску характеризуется наличием интенсивных производственных и социальных связей.

В городе расположено более 1000 крупных, средних и малых предприятий и учреждений различных форм собственности, на которых трудится более 40 тысяч горожан.

Экономика города Воткинска имеет преимущественно монопрофильный характер. Базой экономического развития является промышленность, которая специализируется на машиностроении. Структура промышленного производства Воткинска следующая: машиностроение и металлообработка – 85%, пищевая промышленность – 9,8%, производство строительных материалов – 0,8%, прочие отрасли 4,4%.

Ведущую роль, как в машиностроении, так и в целом в промышленном производстве города Воткинска исторически определяет градообразующее предприятие – ОАО «Воткинский завод» - одно из старейших предприятий отрасли. К крупным промышленным предприятиям также относятся: ООО «Завод нефтегазового оборудования «Техновек», ООО «Завод РТО», ОАО «Воткинская Промышленная Компания», ООО «Электротехнический завод «Вектор», ЗАО «Базальтовое волокно», ОАО «Воткинский хлебокомбинат», ООО «Воткинский мясокомбинат», ОАО «Воткинскмолоко» и другие.

Пояснительная записка

к показателям для оценки эффективности деятельности органов

местного самоуправления

I. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

За 2013 год промышленными предприятиями города Воткинска выпущено продукции на сумму 28 млрд. рублей – это на 20% больше, чем в 2012 году.

Ведущее место в промышленном производстве города исторически занимает градообразующее предприятие «Воткинский завод». Объем производства товаров, работ, услуг на предприятии составил более 20 млрд. рублей или 70% от общегородских объемов. Темп роста объема продукции - 126,7%.

Практически все крупные промышленные предприятия города в 2013 году сохранили положительную динамику объемов производства.

Стабильно развивается ООО «Завод нефтегазового оборудования «Техновек». В минувшем году завод ООО «НГО «Техновек» инвестировал 139 млн. рублей в программу развития предприятия, что позволило организовать, в том числе, новый цех по изготовлению высокотехнологичного оборудования.

Уникальную продукцию для энергетики выпускает Электротехнический завод «Вектор».

За 2013 год объем произведенной и отгруженной продукции превысил 785 миллионов рублей. Темп роста по сравнению с прошлым годом составил 131%.

Наращивают производство ОАО «Воткинская промышленная компания», Воткинский деревообрабатывающий комбинат, ОАО «Воткинский хлебокомбинат» и ряд других городских предприятий.

Важным фактором социально – экономического развития города Воткинска является развитие малого предпринимательства. Оно не только способствует смягчению социальных проблем, насыщению рынка товарами, но и обеспечивает экономическую самостоятельность значительной части населения. В последние годы в Воткинске реализуются мероприятия по поддержке малого бизнеса. На эти цели в 2013 году город получил из федерального и республиканского бюджетов - 20,2 млн. рублей. Благодаря оказанной поддержке, в сфере малого бизнеса только за 2013 год было создано более 190 новых рабочих мест, а поступления в городской бюджет в виде единого налога на вмененный доход составили 43 млн. рублей. Это на 16 % выше, чем в 2012 году.

Благодаря успешному развитию промышленного производства и предпринимательского сектора стабильной остается ситуация на рынке труда. По состоянию на 01.01.2014 года официально числись безработными 297 трудоспособных жителей города - это 0,5% от экономически активного населения. Для сравнения, среднероссийский уровень составляет 1,2-1,3% .

Средняя заработная плата по городу выросла по сравнению с 2012 годом на 20% и составила 25 287 рублей. В промышленности заработная плата также увеличилась на 19% и составила 32 217 рублей. Это самый высокий показатель в Удмуртской Республике.

Показатель 1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения.

Данный показатель складывается из количества малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей, действующих на территории города.

Несмотря на то, что число малых и средних предприятий в 2013 году увеличилось (с 879 в 2012 году до 962 в 2013 году), из-за значительного уменьшения количества индивидуальных предпринимателей общее число субъектов МСП в городе в расчете на 10 тыс. населения уменьшилось с 359 единиц до 305 единиц или на 16%.

Одной из причин отрицательной динамики можно назвать увеличение в 2 раза с 1 января 2013 года страховых выплат в Пенсионный фонд. Вторая причина – это принятие нового закона Удмуртской Республики «О патентной системе налогообложения». В результате многие субъекты малого предпринимательства вынуждены были совсем прекратить свою деятельность или уйти в «тень».

Реализация государственной политики по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства позволяет привлекать в город значительные денежные средства для оказания комплексной поддержки субъектам МСП. Проводимые мероприятия помогают малому бизнесу развиваться, создавать новые и сохранять имеющиеся рабочие места, поэтому на прогнозный период 2014-2016 годы планируется положительная динамика данного показателя, т.к. мероприятия по поддержке малого и среднего бизнеса в городе будут продолжаться.

Показатель 2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

Показатель получен расчетным путем. В 2013 году доля работников малых и средних предприятий снизилась по сравнению с 2012 годом и составила 14,98%. Численность работающих на малых и средних предприятиях – 5010 человек (в 2012 году – 7959 человек).

Причин этому несколько. Во-первых, имеет место перетекание работающих на крупные промышленные предприятия города, такие как ОАО «Воткинский завод», ООО «Завод НГО «Техновек», ООО «Электротехнический завод «Вектор», т.к. средняя заработная плата на этих предприятиях значительно выше, чем у субъектов МСП. Во-вторых, из-за увеличения размеров страховых взносов многие индивидуальные предприниматели прекратили свою деятельность или перевели своих работников на «нелегальное» положение.

До 2016 года по данному показателю планируем небольшой рост по сравнению с 2013 годом, т.к. считаем, что экономическая ситуация в городе будет благоприятствовать этому.

Представители малого бизнеса расширяют свою деятельность, активно используя такое направление финансово-кредитной поддержки, как микрофинансирование.

В рамках реализации муниципальной целевой программы для действующих и начинающих предпринимателей организуются обучающие курсы, семинары, тренинги. Получение новых знаний дает возможность предпринимателям начать и развить свой бизнес в таких областях, как производство, сфера услуг, что способствует созданию новых рабочих мест в городе, уменьшению напряженности на рынке труда.

Показатель 3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя.

В 2013 году объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя составил 30 427,83 рублей (2012 год – 20 544,77 рублей) и вырос на 48% за счёт увеличения инвестиций на ОАО «Воткинский завод» и реализации Комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода Воткинска. На плановый период до 2016 года прогнозируется дальнейшее увеличение объемов инвестиций за счёт реализации инвестиционных проектов Комплексного плана и дальнейшей модернизации производства на ОАО «Воткинский завод» и других крупных предприятиях города.

Показатель 4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района).

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом в 2013 году составила – 21,63%. Увеличение доли налогообложения площади на 1% (в пределах прогноза), по сравнению с 2012 годом (21,34%), произошло за счёт приобретения арендованных участков в собственность.

В дальнейшем планируем рост показателя также примерно на 1% ежегодно.

Показатель 6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

Доля автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, уменьшилась и составила 91,7% (в 2012 году – 96,09%).

В городе Воткинске 237,9 км автомобильных дорог, из них 122 км асфальтированных. Протяженность магистральных дорог, по которым проходят автобусные маршруты 92,5 км.

На протяжении многих лет финансирование работ по ремонту дорог осуществлялось в недостаточных объемах, в связи с этим автодороги города находятся в неудовлетворительном состоянии.

В 2013 году за счет всех источников финансирования ремонт дорог проведен на сумму более 77,0 млн. рублей, отремонтировано 5,4 км городских дорог.

Показатель 7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)

Все население города Воткинска обеспечено регулярным автобусным сообщением с центром города.

Общая протяженность маршрутной сети общественного транспорта составляет 92,5 км, в городе постоянно действует до 18 городских маршрутов общественного автотранспорта. Ежедневно на городские маршруты выходит до 100 автобусов. Общий объем перевозок достигает 70 000 пассажиров в день. В течение года пассажирским транспортом перевозится около 89 миллионов пассажиров.

Показатель 8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

Показатель 8а. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района).

Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций города в 2013 году составила 25 726 рублей, рост по сравнению с 2012 годом 20%. Ежегодному росту способствует положительная динамика социально-экономического развития города. Кроме того, в Администрации города Воткинска действует межведомственная комиссия по проблемам оплаты труда. В 2013 году заседания комиссии проводилось 6 раз.

Показатель 8б. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

В 2013 году по сравнению с 2012 годом среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений увеличилась на 33,1% и составила 12 189,10 рублей (в 2012 году – 9156,10 рублей). Повышение показателя произошло в связи с выполнением Указа Президента РФ «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 07.05.2012 г. № 597 и Указа Президента УР от 31.08.2012 г. № 157 «О повышении заработной платы работников образовательных учреждений Удмуртской Республики», в соответствии с которыми производилось повышение заработной платы по отдельным категориям работников, в том числе с 1 апреля 2013 года – помощникам воспитателя, с 1 сентября 2013 года – педагогическим работникам и помощникам воспитателей, с 1 октября 2013 года – руководителям дошкольных учреждений и остальным категориям работников дошкольных учреждений.

В плановом периоде до 2016 года увеличение заработной платы будет проходить согласно «Дорожной карте», утвержденной Постановлением Администрации города Воткинска от 20.06.2013 года № 1273.

Показатель 8в. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2013 году повысилась по сравнению с 2012 годом на 30,9% и составила 17 727,7 рублей. Повышение показателя произошло в связи с выполнением Указа Президента РФ от 07.05.2012 №597 и Указа Президента УР от 31.08.2012 г. № 157, в соответствии с которыми производилось повышение заработной платы по отдельным категориям работников с 01.09.2013 года, с 01.10.2013 года.

В плановом периоде до 2016 года увеличение заработной платы будет проходить согласно «Дорожной карте», утвержденной Постановлением Администрации города Воткинска от 20.06.2013 года № 1273.

Показатель 8г. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных образовательных учреждений.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2013 году увеличилась по сравнению с 2012 годом на 22,1% и составила 20 815,07 рублей. Достигнутый показатель соответствует Соглашению, заключенному между Администрацией города Воткинска и МО и Н УР на 2013 год. Повышение показателя произошло в связи с выполнением Указа Президента РФ от 07.05.2012г. №597 и Указа Президента УР от 31.08.2012г. № 157, в соответствии с которыми производилось повышение заработной платы с 01.09.2013 года, с 01.10.2013 года.

В плановом периоде до 2016 года увеличение заработной платы будет проходить согласно «Дорожной карте», утвержденной Постановлением Администрации города Воткинска от 20.06.2013 года № 1273.

Показатель 8д. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличилась на 25,9% и фактически составила 11 870,20 рублей. Увеличение производилось на основании Постановления Правительства УР от 29.07.2013г. № 337, Распоряжения Правительства УР от 25.03.2013 г. № 191-р.

Дальнейшее увеличение зарплаты до 2018 года будет происходить согласно «Дорожной карте», утвержденной Постановлением Администрации города Воткинска от 10.12.2013 года № 2854.

Показатель 8е. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта.

За 2013 год заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта увеличилась на 48% и фактически составила - 14 884, 50 рублей.

Повышение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников физической культуры и спорта произошло на основании Постановления Правительства УР от 30.09.2013 г. № 454 «Об утверждении Положения об оплате труда работников бюджетных учреждений подведомственных Министерству по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики».


II. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

На 01.01.2014 года в городе функционирует 33 дошкольных образовательных учреждения, которые посещает 5 750 детей в возрасте от 2 до 7 лет. В октябре 2013 года введено в эксплуатацию новое дошкольное учреждение на 240 мест – детский сад № 10 в микрорайоне «Нефтяник». Начато строительство нового детского сада на 190 мест в Центральном районе города (ул. Пугачева).

Из 33 детских садов - 6 являются Центрами развития ребенка, 9 детских садов - комбинированного вида, 11 детских садов – общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников, 1 детский сад присмотра и оздоровления для детей с туберкулезной интоксикацией, 6 детских садов третьей категории. Все детские сады города реализуют 4 направления деятельности: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.

Для реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования и осуществления квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья функционируют 19 групп компенсирующей направленности, в том числе: 5 групп для слабовидящих детей с амблиопией и косоглазием; 13 групп для детей с нарушением речи; 1 группа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Всего группы компенсирующей направленности посещает - 214 детей.

Для осуществления комплекса санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий для детей с туберкулезной интоксикацией функционируют 4 группы оздоровительной направленности с круглосуточным пребыванием детей, которые посещает 55 воспитанников.

На 1 января 2014 года 32 дошкольных учреждения из 33–х (97%) имеют лицензию на право ведения образовательной деятельности. Вновь открытый детский сад № 10 находится на этапе подготовки пакета документов для прохождения лицензионной экспертизы.

32 учреждения функционируют в статусе бюджетных учреждений. Одно дошкольное учреждение (детский сад № 26) – в статусе казенного учреждения.

Показатель 9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 – 6 лет.

Доля детей в возрасте 1 – 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличилась на 2,24 процентных пункта и составила 72,50%. Рост показателя в 2013 году произошел за счет открытия нового детского сада № 10. В 2013 году детские сады посещали 5 698 детей в возрасте от 1 до 6 лет (2012 год – 5 322 ребенка).

Дальнейшее увеличение доли детей в возрасте 1 – 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, будет осуществляться за счет открытия в 2014 - 2015 годах двух новых детских садов на 330 мест.

Показатель 10. Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет.

Несмотря на то, что численность детей в возрасте от 1 до 6 лет, состоящих на учёте для получения места в детском саду, в 2013 году увеличилась на 52 человека, доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей от 1 до 6 лет в 2013 году, по сравнению с 2012 годом уменьшилась на 0,23 процентных пункта и составила 24,42%. Снижение показателя произошло за счет открытия новых мест в детских садах и общего увеличения численности детей в возрасте 1 - 6 лет в результате роста рождаемости.

Следует отметить, что в рамках данной возрастной категории все дети в возрасте от 3 до 7 лет, стоящие в очереди на получение места в дошкольное учреждение, в 2013 году обеспечены местами в дошкольных учреждениях города.

Показатель 11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2013 году по сравнению с 2012 годом не изменилась и составила 0,0%.

В 2015 году запланирован капитальный ремонт здания детского сада № 24.

III. ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

На 1 января 2014 года в городе Воткинске - 24 образовательных учреждения.

-15 общеобразовательных учреждений, в том числе Воткинский лицей,

1 специальная коррекционная общеобразовательная школа 8 вида;

-1 Воткинский детский дом;

-8 учреждений дополнительного образования, в которых в 551 объединении занимается 6 039 детей.

В дневных общеобразовательных учреждениях обучается:

На 31 декабря

2006

2010

2011

2012

2013

Количество учащихся

10 248

9 882

10 154

10 369

10 249

Все образовательные учреждения имеют бессрочную лицензию на право ведения образовательной деятельности.

В течение 2013 года 15-ти общеобразовательным школам города на реализацию мероприятий в рамках модернизации общего образования были выделены целевые средства, предназначенные для создания современных условий получения образования в школе.

В школах за счет выделенных средств создана инновационная инфраструктура, являющаяся организационной основой единой информационно-образовательной среды. В 2013 году увеличилась доля кабинетов, оборудованных современным учебно-лабораторным, медицинским, учебно-производственным, спортивным оборудованием и инвентарем.

В школьные столовые приобретено новое технологическое оборудование.

Доля лицензированных медицинских кабинетов в общеобразовательных учреждениях составляет 92,9 %. Все медицинские кабинеты укомплектованы оборудованием.

Важнейшим звеном модернизации образования являются новые образовательные стандарты. 100% обучающихся 1, 2, 3-х классов обеспечены полным комплектом учебников.

К сети Интернет подключено 100% школ. Свои сайты на образовательном портале министерства образования и науки Удмуртской Республики с 2012 года периодически обновляют 100% школ. Воткинский лицей с 2011 года работает в режиме республиканской базовой школы по внедрению информационных технологий. Во всех школах идет внедрение федерального образовательного стандарта начального общего образования (1-4), кроме того, школа 12 и Воткинский лицей - республиканские базовые школы по внедрению федерального государственного образовательного стандарта для основной школы (5-9 классы).

В вопросе сохранения физического здоровья учащихся важным элементом является сбалансированное питание. Успешно в школах города решаются вопросы организации школьного питания и медицинского обслуживания. Охват всеми видами питания составляет 100%; горячим питанием обеспечены 90,5 % учащихся.

Большое внимание уделено поддержке педагогических работников.

В 2013 году 13 педагогов образовательных учреждений города представили документы на участие в конкурсе лучших учителей, 3 из них были признаны победителями конкурса. С целью поддержки воспитательной работы в 2013 году 451 классному руководителю в рамках приоритетного национального проекта «Образование» выплачено дополнительно 6 887 тыс. рублей.

По итогам работы в 2013 году занесены на Городскую Доску Почета города Воткинска один педагогический коллектив и 1 педагогический работник. В течение 2013 года присвоены звания и вручены грамоты 275 работникам образовательных учреждений.

В течение года были созданы условия для повышения профессионального мастерства педагогических работников образовательных учреждений, в результате 351 педагогический работник школ и учреждений дополнительного образования прошли курсы повышения квалификации.

С целью поддержки молодых специалистов в школах города сохранена система наставничества, работает «Школа молодого педагога», молодым специалистам предоставляется возможность по итогам работы за год аттестоваться на квалификационную категорию, предусматриваются меры социальной поддержки, кроме выплаты ежемесячных доплат к окладу, выплата единовременных премий, доплат или надбавок, а также иногородним предоставляется жильё по договору социального найма.

Обеспечение качества образования - одно из приоритетных направлений работы системы образования города, показателем которого является государственная (итоговая) аттестация выпускников. Всего экзамены в форме ЕГЭ (единый государственный экзамен) в 2013 году сдавали 421 выпускник.

Уровень результатов ЕГЭ в 2013 году по обязательным предметам, а также по биологии, химии, информатике, обществознанию, георгафии выше, чем в 2012 году.

По сравнению с 2012 годом увеличилось количество учащихся (31 выпускник), набравших 90 и более баллов по различным предметам, что свидетельствует об эффективности используемых форм работы с учащимися при подготовке к ЕГЭ.

Вместе с тем, увеличилось и количество выпускников, не сдавших ЕГЭ по обязательным предметам и не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании. В связи с этим, вопрос подготовки выпускников к ЕГЭ был включен в план контрольно-инспекционной деятельности Управления образования на 2013-2014 учебный год.

В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" на 2011 - 2013 годы по направлению "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" организовано дистанционное обучение 3-х детей-инвалидов на базе «Италмасовская школа-интернат».

Большое внимание уделяется организации обучения и воспитания учащихся на этнокультурной основе. В школах № 1, № 3, № 12 изучаются родные (удмуртский, татарский) языки и литература, в 8 школах учащиеся изучают предмет "краеведение".

Более 55% школьников посещают кружки и секции дополнительного образования в соответствии со своими интересами.

Показатель 12. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам.

Доля выпускников, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике в 2013 году уменьшилась по сравнению с 2012 годом на 0,59 процентных пункта и составила 97,14% (97,73% - 2012 г.). В 2013 году не сдали экзамены 12 учащихся дневных общеобразовательных школ. Основной причиной является недостаточная подготовка выпускников к выполнению заданий контрольно-измерительных материалов (КИМы) такой сложности. Кроме того, в связи со снижением приема в учреждения начального и среднего профессионального образования в 10-11 классы приняты дети с низким уровнем знаний. Но, несмотря на это, в целом результаты сдачи единого государственного экзамена по русскому языку и математике у учащихся общеобразовательных школ выше среднего значения по Удмуртской Республике и Российской Федерации.

Показатель 13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, в 2013 году увеличилась на 1,34 процентных пункта по сравнению с 2012 годом и составляет 2,83% (12 выпускников). Основная причина – недостаточная подготовка выпускников, а также выпускники дневной формы обучения, не получившие аттестаты, не смогли поступить после 9 класса в учреждения среднего профессионального образования, уровень обучения данных учащихся и отсутствие мотивации к изучению математики привели к отрицательному результату.

Показатель 14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличилась на 0,07 процентных пункта и составляет 80,32%. Улучшение показателя произошло в связи с увеличением финансирования общеобразовательных учреждений по республиканским и муниципальным целевым программам, в том числе "Безопасность образовательных учреждений" и проведения комплекса мер по модернизации общего образования.

Показатель 15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта в 2013 году соответствует уровню 2012 года и составляет 7,14%. Капитальный ремонт требуется школе №17, ремонт которой включен в программу социально-экономического развития Удмуртской Республики и города Воткинска. В перспективе при выделении средств, планируется проведение капитального ремонта школы №17.

Показатель 16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2013 году увеличилась по сравнению с 2012 годом на 1,33 процентных пункта. Улучшение показателя произошло в результате проведения мероприятий по сохранению здоровья обучающихся, в том числе реализации республиканской и муниципальной целевых программ "Детское и школьное питание", пропаганды здорового образа жизни, оздоровления детей в летний период в пришкольных и загородных лагерях.

Показатель 17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности муниципальных общеобразовательных учреждений.

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, уменьшилась в 2013 году на 0,63 % по сравнению с 2012 годом, за счет рационального использования внутришкольных помещений, а также использования площадей учреждений дополнительного образования для реализации внеурочной деятельности в рамках Федерального Государственного Образовательного Стандарта во вторую половину дня.

Показатель 18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях увеличились на 6,23 тыс. рублей по сравнению с 2012 годом и составили 34,74 тыс. рублей (в 2012 году 28,51 тыс. рублей), что связано с выполнением Указов Президента РФ. В результате чего был увеличен фонд оплаты труда работников и объём финансирования на модернизацию общего образования и выполнение показателей «Дорожной карты».

Показатель 19. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в общей численности детей данной возрастной группы.

Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в 2013 году увеличилась на 0,33 процентных пункта и составила 55,85%.

В учреждениях, подведомственных министерству образования и науки Удмуртской Республики значение показателя увеличилось на 0,99 процентных пункта по сравнению с 2012 годом, в связи с реализацией моделей внеурочной деятельности для обучающихся 1,2,3,5 классов общеобразовательными учреждениями города в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основного общего образования.

IV. КУЛЬТУРА

На территории города Воткинска находится 6 учреждений культуры, 3 учреждения клубного типа, 8 библиотек, 1 парк, которые имеют статус юридического лица и действуют на основании Уставов.

В учреждениях культуры работает 292 работника культуры.

Основными приоритетными направлениями деятельности учреждений культуры в 2013 году были:

- проведение мероприятий в рамках Года охраны окружающей среды,

- развитие культурно-познавательного туризма на территории города Воткинска,

- реализация мероприятий в рамках Проекта «Чайковский-175»,

- музыкальный фестиваль «Молодые таланты на родине П.И. Чайковского,

- 56-ой музыкальный фестиваль «На родине П.И. Чайковского»;

- проведение массовых городских праздников: «Мелодии лета», «День города», «Осенины», «Масленица»; Новогодние и Рождественские праздники и другие,

- подготовка к празднованию 70-летия со дня Победы в Великой Отечественной войне,

- организация летнего отдыха для детей и подростков, проведение развлекательных программ для пришкольных лагерей;

- Организация и проведение массовых культурно - досуговых мероприятий: вечеров отдыха, праздников, игровых программ, шоу – программ, конкурсов, фестивалей, викторин, выставок, спектаклей, народных гуляний, выступлений коллективов самодеятельного творчества и др.;

- Привлечение наибольшего числа горожан к занятиям в клубных формированиях и участию в массовых городских праздниках;

- Организация деятельности кружков, творческих коллективов, студий любительского художественного, декоративно – прикладного, изобразительного творчества, организация работы любительских объединений, клубов по интересам;

- Культурно – просветительская работа;

- Проведение благотворительных мероприятий;

- Развитие национальных культур;

- Библиотечная деятельность;

- Расширение платных услуг.

В течение всего 2013 года учреждения культуры города принимали активное участие в реализации республиканских целевых программ.

Большое внимание досуговые учреждения уделяли работе с детьми и молодежью.

С этой целью проводились полюбившиеся подростками и молодежью турниры игр КВН «Лига молодых». Победители турнира побывали в городе Казани на закрытии Универсиады.

Был проведен Молодежный форум «Успешная молодежь – успешное предприятие».

В двухдневном форуме приняли участие 65 молодых специалистов ОАО «Воткинский завод», принятых на завод в 2012 году. Молодые люди внесли свои предложения в традиционные заводские праздники.

Состоялся Фестиваль «Студенческая весна», организованный совместно с Отделом по делам молодежи Администрации города и городским студенческим самоуправлением. В фестивале приняли участие: Коллективы ВФИжГТУ, ВФУдГУ, Воткинский педагогический колледж, Воткинский медицинский колледж, Воткинский машиностроительный техникум.

В целях патриотического воспитания детей и подростков проводились такие мероприятия как:

- конкурс «Краса и отвага»,

- Гала концерт победителей фестиваля военно-патриотической песни «Виктория» (в рамках XIII городской патриотической акции «Во Славу Отечества», посвященной Дню защитника Отечества),

- Конкурс «Парад войск»,

- Конкурс мультимедийных проектов «Уроки мужества»,

- Шоу-программа для школьников «Армейское шоу»,

- Торжественный вечер, посвященный Всероссийскому Дню призывника,

- 28 мая в парке ДК «Юбилейный» традиционно прошла праздничная программа, посвященная Дню пограничника. Это мероприятие проходит по инициативе Общественного объединения «Патриоты границы», Администрацией города.

В целях пропаганды здорового образа жизни в 2013 году проведены также следующие мероприятия:

- для школьников младших классов состоялись спортивно – игровые программы «Веселый шарик»;

- для молодежи города проведено спортивное шоу «Здоровяк»;

- интерактивная акция «Скажем наркотикам – нет!»;

- открыт совместный проект с ГИБДД г. Воткинска с демонстрацией видеороликов.

Множество мероприятий, связанных с патриотическим воспитанием и пропагандой здорового образа жизни проводится в Музее истории и культуры г. Воткинска. Это и различные интерактивные мероприятия для детей и подростков и экскурсии и телерадиосюжеты, проводимые совместно с средствами массовой информации города.

Большую работу по патриотическому воспитанию, здоровому образу жизни и профилактике правонарушений, наркомании, алкоголя и табакокурения ведет Централизованная библиотечная система города. Наиболее значимые мероприятия:

- «Суровый наказ выполняя» - презентация книги,

- «Защитники Отечества» и «Образы воинов-героев» - цикл интерактивных занятий,

- «Организация безопасности людей в городе» - час гражданской обороны;

- «Наркомания-беда нашего общества» уроки-предостережения,

- «Курить-здоровью вредить» - оздоровительный коллоквиум.

Большой популярностью у жителей города пользуются и национальные праздники. В ДК «Юбилейный» в течение года проводились жанровые национальные праздники, в которых активное участие приняли молодежные и детские коллективы:

- Праздник Удмуртской песни,

- Праздник русской песни,

- Праздник Гуждор,

- Праздник «Люблю тебя, Россия»,

- Этнофорум «Дом дружбы» в День народного единства и День государственности Удмуртии

МАУК «Сад им. П.И. Чайковского».

В программах всех национальных праздников были включены мастер-классы по изготовлению сувениров, национальных поделок, народные игры и конкурсы, водились хороводы. На Этнофоруме участники и гости праздника разучили танцы: еврейский «Хава Нагила», украинский, русский «Тимоня».

В городе продолжают свою работу 76 самодеятельных коллективов. В них участников 1 637 человек, 20 коллективов носят Звание «Народный» и «Образцовый».

Всего культурно-досуговыми учреждениями было проведено: 2 998 мероприятий, которые посетили 419 730 человек.

В 2013 году продолжилась реализация Проекта «Чайковский-175». Результатом осуществления этого Проекта станет капитальный ремонт и реконструкция учреждений культуры в 2015 году, укрепление их материальной базы, вследствие чего - улучшение обслуживания населения и качества проводимых мероприятий.

Показатель 20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:

а) клубами:

В городе Воткинске 3 учреждения клубного типа (МАУК «ДК «Юбилейный», МАУК «ДК на Кирова», МАУК КДЦ «Октябрь») с общей численостью посадочных мест - 1 771, что составляет 0,6 % от нормативной потребности (3 000 мест на 100 тыс. населения).

В настоящее время в городе идет строительство частного развлекательного центра, что приведет к увеличению числа зрительских мест.

б) библиотеками:

В городе 8 библиотек. Уровень обеспеченности от нормативной потребности составляет 112,5%.

в) парками:

В городе 1 учреждение паркового типа МБУК «Сад им. П.И. Чайковского». Уровень обеспеченности от нормативной потребности составляет 100%.

Показатель 21. Доля муниципальных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта в общем количестве зданий муниципальных учреждений культуры.

В 2013 году из 16 зданий учреждений культуры 9 зданий находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют капитального ремонта, что составляет 56,25% от общего числа зданий. Процент в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличился на 11,85 %, в связи с тем, что в 2013 году было частично отремонтировано здание на ул. Ленина, 4.

Все 9 зданий запланировано отремонтировать в рамках Программы «Чайковский-175».

Показатель 22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.

Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности в 2013 году составил 20%, в сравнении с 2012 годом показатель не изменился.

Всего в городе 10 объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности. Из них – 2 объекта в неудовлетворительном состоянии: Дом Овчинникова, Дом Ончукова, ремонт которых запланирован в 2014 году.

V. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

Основной целью в области физической культуры и спорта является воспитание физически здорового поколения, а также привлечение населения города Воткинска к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

В 2013 году Администрацией города Воткинска было проведено 125 спортивно-массовых мероприятий, в которых приняло участие 41 237 человек.

Прошли и ещё не закончились спартакиады (продолжаются до мая 2014 года):

- 39-ая спартакиада детских дошкольных учреждений,

- 14-ая спартакиада трудовых коллективов города, спартакиада предприятий ЖКХ, спартакиада муниципальных служащих.

21-23 февраля 2013 года в городе Воткинске прошла II зимняя спартакиада трудовых коллективов городов Удмуртской Республики. Город Воткинск представляли команды предприятий: ОАО «Воткинский завод» и Воткинское ЛПУМГ.

Наиболее значимыми спортивно-массовыми мероприятиями, проводимыми в городе Воткинске стали: Всероссийские массовые соревнования по лыжным гонкам - «Лыжня России», открытое Первенство города по лыжным гонкам на приз «Артдивизиона им. Комсомола Удмуртии», Чемпионат города по хоккею с шайбой, открытые Всероссийские соревнования по лыжному спринту на призы МСМК Крянина С.М., Чемпионат и Первенство УР по сумо, Первенство УР по борьбе самбо, посвященное памяти дважды героя соц. труда В.Г. Садовникова, открытое Первенство города Воткинска по мотокроссу, «Ралли – Удмуртия 2013», Открытый Кубок города по Греко-римской борьбе, «Эстафета Мира», Первенство города по футболу (дворовые команды), Республиканский турнир «Кожаный мяч», городской праздник «Мелодии лета», Чемпионат города по футболу, Чемпионат и Кубок Удмуртской Республики по футболу, Первенство и Чемпионат города по стритболу, блиц-турнир, посвященный Международному дню шахмат среди мужчин и женщин, городской праздник «Большая вода», «День физкультурника», «День города» в рамках которого прошли турниры по: шахматам, футболу, стритболу, волейболу, теннису, силовому экстриму - «Самый сильный человек», Открытое первенство города по вольной борьбе, посвященное памяти В.И. Гребенкина, «Воткинская Кругосветка - 2013» и другие.

Успешно выступают наши спортсмены на всероссийских и международных соревнованиях.

19 апреля в Москве проходил чемпионат Европы по спортивной гимнастике. Воткинский воспитанник, Давид Белявский стал чемпионом Европы в многоборье, набрав наибольшую сумму баллов за шесть упражнений.

8 июля на Универсиаде в г. Казани российская команда по спортивной гимнастике, в состав которой вошел спортсмен из Удмуртии, Давид Белявский, по итогам шести упражнений набрала наибольшее количество баллов и заняла первое место. Ребята значительно опередили сборные Украины и Японии, ставшие соответственно серебряным и бронзовым призерами.

В период с 25 июля по 4 августа в г. Кали (Колумбия) прошли IX Всемирные игры – международные комплексные соревнования по видам спорта, не входящим в программу Олимпийских игр. Они проводятся Международной ассоциацией Всемирных игр (IWGA) под патронатом Международного Олимпийского комитета. В Играх – 2013 принимали участие более 4500 спортсменов, тренеров и специалистов из 120 стран мира.

В состав делегации Российской Федерации по борьбе сумо вошли 12 человек, из них: 10 спортсменов (4 мужчин и 6 женщин), 2 тренера. Это лучшие из лучших, 16 сильнейших спортсменов мира в своих весовых категориях. Анна Жигалова стала обладательницей двух золотых наград - в весовой категории свыше 80 кг и в абсолютной весовой категории. Татьяна Ярошевич заняла почетное 4-е место в своей весовой категории (до 65 кг). Татьяна одержала три победы - над соперницами из Венесуэлы, Японии и Польши - и в малом финале уступила "бронзу" другой россиянке - Вере Коваль (Смоленская обл.). Результат, показанный нашей спортсменкой, соответствует нормативу Мастера спорта России международного класса.

Воткинская спортсменка Надежда Пушпашева завоевала «золото» чемпионата Европы по настольному теннису среди спортсменов-паралимпийцев. В финальной встрече турнира 30.09.2013 года Надежда одержала безоговорочную победу над соперницей из Италии Кларой Подда. Надежда - единственная участница из состава сборной России завоевавшая золотую медаль, и также была награждена призом как самый лучший игрок. Соревнования проходили в итальянском городе Линьяно-Саббьядоро. Это самый представительный со времени окончания Паралимпийских Игр в Лондоне турнир. Чемпионат Европы по настольному теннису в Италии объединил 278 участников из 28 стран, представляющих все 11 классов спортсменов. Российская команда из 30 спортсменов стала самой многочисленной на этих стартах.

В октябре 2013 года на Чемпионате Мира в двух ринговых разделах кикбоксинга: лоу-кик и К1 воткинская воспитанница, Анна Поскребышева, проведя 4 боя в весовой категории до 52 кг., удостоилась серебра, уступив в финале раздела лоу-кик представительнице из Новой Зеландии.

В июне 2013 года состоялся Республиканский турнир «Кожаный мяч», в котором приняли участие и команды города Воткинска. Команда «Юность» выступала в младшей возрастной группе (2002-2003 г.р.), в которой заняла 3 место. В средней возрастной группе город Воткинск представляла команда «ЦДТ» (2000-2001 г.р.). В своей подгруппе заняла первое почетное место.

В феврале 2013 года команда ДЮСШ «Знамя» приняла участие в республиканских соревнованиях «Золотая шайба» им. А.В. Тарасова, среди юношей 1998-1999 годов рождения. По итогам соревнований команда «Воткинские ракеты» заняла 4 место.

Команда ФК «Воткинск» приняла участие в Чемпионате и Кубке Удмуртской Республики с мая по октябрь 2013 года. В Кубке Удмуртской Республики наша команда в финале уступила команде из города Ижевска «Зенит-Делин» и заняла второе место из двенадцати команд.

В пришкольных лагерях в летний период 2013 года от МАУ ДОД ДЮСШ «Знамя» оздоровились 265 детей секций: лыжные гонки – 80, хоккей с шайбой – 33, плавание – 120 и кикбоксинг – 12, футбол — 20). В период действия пришкольных лагерей с детьми проводились учебно-тренировочные занятия и культурно-массовые мероприятия.

В рамках реализации социального проекта партии «Единая Россия» - «Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов» и Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» сдан физкультурно-оздоровительный комплекс «Атлет» в декабре 2013 года.

Для расширения имеющихся возможностей, в 2013 году велись работы по реконструкции стадиона «Знамя». Обновлена восточная трибуна, в планах строительство административно - бытового корпуса, обустройство беговых дорожек и другие работы по приведению стадиона в современный вид. Кроме этого, на территории стадиона планируется строительство крытого льда.

В рамках Проекта «Чайковский - 175» – запланировано осуществить реконструкцию социальных объектов: детского оздоровительного лагеря «Юность», стадиона «Знамя», лыжной базы и лыжной трассы.

Победы чемпионов вызывают чувство гордости у каждого из нас, но задача городских властей – создание условий для всех, кто ведёт здоровый образ жизни или намерен заняться физкультурой и спортом. Для этого в Воткинске работает 92 различных спортивных площадки, на которых регулярно занимаются физкультурой и спортом более 25 тысяч горожан.

Показатель 23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом составила в 2013 году 26,23% (23 713 человек). По сравнению с 2012 годом произошло увеличение на 1,3 процентных пункта в результате всё большей популяризацией здорового образа жизни и введения в эксплуатацию физкультурно-оздоровительного комплекса «Атлет». В дальнейшем планируется увеличение данного показателя, за счет реконструкции стадиона «Знамя», более полного использования спортивных залов школ и учебных заведений, и проведения мероприятий в рамках проекта «Чайковский 175».

VI. ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

В целях создания условий для устойчивого развития территории города, привлечения инвестиций и эффективного использования земельных участков, Воткинской городской Думой утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Воткинск». Ведутся также работы по внесению изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки.

За 2013 год введено в строй 14,6 тысяч кв. метров нового жилья.

33 молодых семьи получили льготные кредиты на приобретение жилья в новостройках.

За счет средств республиканского бюджета приобретено жилье для трёх детей, оставшихся без попечения родителей. Шести ветеранам Великой Отечественной войны выданы сертификаты на приобретение жилья.

Показатель 24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего.

Ежегодно в городе Воткинске вводится порядка 15-20 тыс. кв. м. жилья или в среднем 0,18 кв. м. на одного жителя. В 2013 году общая площадь жилых помещений, приходящаяся на одного жителя составила 20,60 кв. м. Значение показателя по сравнению с 2012 годом выросло на 0,23 кв. м. На 2014-2016 годы планируется ежегодное увеличение площади жилых помещений за счет нового строительства в среднем на 0,18 кв.м. в расчете на одного жителя, что позволит к 2016 году увеличить общую площадь жилых помещений на одного жителя до 21,13 кв. м.

Показатель 24 а. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, введенная в действие за один год.

Общая площадь жилых помещений в жилых и нежилых зданиях, введенных в действие за год организациями-застройщиками, составила в 2013 году - 0,0 кв.м. Два многоквартирных дома сданы в конце 2013 года, но в статистической отчетности отражены в 2014 году.

Общая площадь жилых помещений в жилых домах, построенных населением за год, составила: 2013 году 14 619 кв.м., что на 3 156 кв.м. больше по сравнению с показателем 2012 года.

В 2015-2016 годах планируется ежегодное увеличение показателя в среднем на 1 000 кв.м.

Увеличение должно произойти за счет выделения земельных участков по Закону УР от 16.12.2002 г. № 68-РЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории УР», программы получения материнского капитала.

Показатель 25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего.

Показатель в 2013 году составил 2,33 га и увеличился по сравнению с 2012 годом в 4,6 раза.

Увеличение данного показателя связано с финансированием работ по формированию земельных участков, предназначенных для продажи с торгов (межевание земельного участка, постановка на государственный кадастровый учет, получение технических условий на подключение к инженерным сетям, рыночная оценка). Кроме того, увеличилось по отношению к 2012 году предоставление земельных участков гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, в рамках Закона УР от 16.12.2002 года № 68-РЗ.

В 2013 году с торгов было продано 44 земельных участка для жилищного строительства общей площадью 7,88 га (в том числе право аренды на земельные участки для строительства многоквартирных домов). В соответствии с Законом УР от 16.12.2002 года № 68-РЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории Удмуртской Республики» в 2013 году было предоставлено 65 земельных участков общей площадью 5,29 га. Для строительства промышленных, бытовых объектов предоставлено 7 земельных участков на общую площадь 9,7 га.

Показатель 25.а. В том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.

Показатель в 2013 году составил 1,35 га и увеличился по сравнению с 2012 годом в 10,3 раз.

Увеличение связано с тем, что увеличилось по отношению к 2012 году предоставление земельных участков гражданам в рамках Закона УР от 16.12.2002 года №68-РЗ.

Управлением муниципального имущества и земельных ресурсов в настоящее время поставлены на государственный кадастровый учет 78 земельных участков в районе

ул. Тихая, 40 из них были проданы с торгов в 2013 году, в отношении остальных торги будут проведены в 2014-2016 годах.

В 2014 году планируется продать с аукциона земельные участки для индивидуального жилищного строительства:

- в районе ул. Тихая – 30 участков общей площадью 3,2 га;

- в районе ул. Вогульская, 39а – 1 участок ориентировочной площадью 0,12 га;

- в районе ул. Степная – 1 участок ориентировочной площадью 0,12 га;

- в районе Сельхозхимия, 176 – 1 участок ориентировочной площадью 0,12 га;

для строительства многоквартирных жилых домов:

- в районе ул. Зверева-Железнодорожная ориентировочной площадью 0,28 га;

- в районе ул. Школьная, 11-15 ориентировочной площадью 0,1 га;

- в районе ул. К. Либкнехта, 5-7 (блокированная застройка) ориентировочной площадью 0,1га.

В 2015 году планируется продать с аукциона земельные участки для индивидуального жилищного строительства:

- ул. К. Либкнехта, 53 ориентировочной площадью 0,06 га;

- ул. Михайлова, 25 ориентировочной площадью 0,06 га;

- в районе ул. Тихая – 16 земельных участков общей площадью 1,92 га;

- в районе ул. Освобождения-Антонова – 26 участков общей площадью 2,6 га;

для строительства многоквартирных жилых домов:

- в районе ул. Чапаева, 6-8 ориентировочной площадью 0,45 га;

- в районе поймы р. Березовка ориентировочной площадью 0,7 га.

В 2016 году планируется продать с аукциона земельные участки для индивидуального жилищного строительства:

- в районе ул. Сиреневая – 1 участок ориентировочной площадью 0,06 га;

- в районе ул. Степная – 1 участок ориентировочной площадью 0,07 га;

- в районе ул. Вогульская, 5 – 1 участок ориентировочной площадью 0,06 га;

- в районе ул. Тихая – 2 участка общей площадью 0,24 га;

- в районе ул. Красноармейская – 2 участка общей площадью 0,2 га;

- в районе ул. Освобождения-Антонова – 36 участков общей площадью 3,6 га.

Также будет продолжена работа по реализации Закона УР от 16.12.2002 года № 68-РЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории Удмуртской Республики». Кроме того, предполагается предоставление земельных участков без проведения торгов (для производственных целей, строительства бытовых объектов).

Показатель 26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

Показатель в 2013 году составил – 39 647 кв.м., по сравнению с 2012 годом показатель остался неизменным.

Указанная площадь земельного участка была выделена под многоквартирное жилищное строительство в 2007 году ООО «Прииск РС», в 2011 году была переуступка права ООО «РСУ-Сервис». До настоящего времени застройщик к строительству не приступал.

Основными факторами, сдерживающими соблюдение нормативных сроков продолжительности строительства являются:

• тяжелое финансовое положение застройщиков;

• рост цен на строительные материалы.

С гражданами и организациями, получившими разрешение на строительство, Администрацией города ведется работа по вводу в эксплуатацию законченных объектов и по продлению выданных разрешений. Важную роль играет проведение разъяснительной работы с застройщиками о своевременной регистрации законченных строительством объектов в соответствии с действующим законодательством. Также проводятся обследования и контроль ранее предоставленных земельных участков, предназначенных для жилищного строительства или иного строительства, и не используемых более чем в течение трех лет.

VII. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Жилищно-коммунальное хозяйство - это сфера, которая волнует всех жителей города, и где, пожалуй, больше всего вопросов, требующих решения. Это и водоснабжение, и тепло в наших домах и в учреждениях, и благоустройство дворов и улиц города.

Осенью 2013 года начались ремонтные работы на Воткинском гидроузле. Общая стоимость проекта составит 66, 5 млн. рублей. Запланировано выполнить реставрацию непосредственно дамбы – плотины, а так же перенос и расширение пешеходной зоны. Срок окончания работ - конец 2014 года.

За счет того, что в 2013 году были выполнены работы по очистке и углублению русла Березовского залива, в будущем, здесь на иловых картах планируется развернуть строительство.

Практически завершено строительство насосной станции второго подъема с подключением резервуаров чистой воды. В настоящее время там ведутся пуско-наладочные работы. Будет выполнено благоустройство территории. За три года на работы затрачено более 230 млн. рублей.

Очень важный вопрос - это состояние коммунальных сетей. Износ водопроводных сетей составляет 78%. В минувшем году, на работы по капитальному ремонту городских сетей водоснабжения, было затрачено свыше 37 млн. рублей. Эти средства позволили, в том числе, капитально отремонтировать более 3-х км сетей.

В 2013 году устранена, еще одна многолетняя проблема - весенний разлив реки Ложкомойки на ул. Гагарина. Произведена замена железобетонных лотков по руслу реки на территории заправочной станции и проходной №2 Воткинского завода, расположенной на ул. Гагарина.

В 2013 году выполнен большой объем работ по ремонту дорог и тротуаров. Общая сумма вложенных средств в этом направлении составила 85 млн. рублей.

Отремонтированы участки магистральных дорог по улицам Садовникова, Володарского, К. Либкнехта, Чапаева, Дзержинского, Молодежная, Спорта и другим. Ремонт межквартальных дорог выполнен районе Березовка, а также по улицам Школьная, Гастелло, Рабочая, Верхняя и другим.

Выполнен ремонт тротуаров. Пешеходные дорожки обустроены по улицам Пролетарская, Волгоградская, Спорта, Робеспьера. Центральные улицы – Ленина, Шувалова, Робеспьера, выложены брусчаткой.

Большинство горожан отмечает, что скорости на отремонтированных дорогах увеличились. Поэтому, для обеспечения безопасности пешеходов на улицах города появились

5 «лежачих полицейских», установлено ограждение возле школы №15 и Школы искусств. Вновь установлено 4 транспортных и 5 пешеходных светофоров. Еще 2 светофорных объекта реконструированы. На очереди обновление остановочных павильонов.

В 2013 году в рамках выполнения Федерального закона № 185 «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в Воткинске капитально отремонтировано 8 кровель многоквартирных жилых домов, на сумму более 11 миллионов рублей. Ведется строительство многоквартирного жилого дома для переселения жителей из ветхих и аварийных домов.

В 2013 году продолжались работы по газификации Воткинска. На эти цели было затрачено 16,5 млн. рублей.

Показатель 27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.

В 2013 году показатель уменьшился на 0,1 процентный пункт и составил 99,81%, так как из общего количества многоквартирных домов 2 вновь построенных дома ещё не выбрали способ управления.

Показатели запланированы на уровне 100% со снижением общего количества многоквартирных домов, так как в результате реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда сносится домов больше, чем строится - граждане из 2-х, 3-х, 4-х квартирных домов переселяются в большие многоквартирные дома.

Показатель 28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района).

В 2013 году показатель увеличился по сравнению с 2012 годом на 4,9 процентных пункта и составил 81,82%. Из 11 организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории МО «Город Воткинск», 9 -организаций используют объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности или по договору аренды. Снижение общего количества организаций коммунального комплекса обусловлено передачей котельной филиала "УМР №832" ФГУП "Главное управление специализированного строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства" в МУП "Коммунальные тепловые сети".

Показатель 29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учёт.

В 2013 году показатель увеличился по сравнению с 2012 годом на 1,11 процентных пункта и составил 60,97%.

Согласно республиканской целевой программе «Развитие системы государственного и муниципального управления земельными ресурсами и системы землеустройства на территории Удмуртской Республики на 2011 – 2015 годы» в 2013 году муниципальному образованию «Город Воткинск» были выделены субсидии в размере 850 тыс. рублей на проведение работ по межеванию земельных участков, расположенных под многоквартирными жилыми домами (МКД).

На начало 2013 года на государственный кадастровый учет было поставлено 434 земельных участка под МКД.

В рамках вышеуказанной программы в 2013 году были заключены 4 муниципальных контракта на проведение работ по межеванию 120 земельных участков под МКД, из них на государственный кадастровый учет в 2013 году поставлено 8. Уменьшение значения данного показателя по отношению к плановому связано с длительностью процедуры постановки на государственный кадастровый учет, а именно: со сбором дополнительных документов (актов приемки и ввода в эксплуатацию жилых домов), так как для внесения сведений о правах на земельный участок одновременно с постановкой на кадастровый учет, представленные в орган кадастрового учета документы должны содержать информацию о наличии на образованном земельном участке многоквартирного дома.

Значения данного показателя эффективности зависит от финансирования работ по межеванию земельных участков под МКД.

Количество многоквартирных домов на конец 2013 года – 725 (согласно форме федерального статистического наблюдения №1-жилфонд «Сведения о жилищном фонде»).

Плановые значения данного показателя определяются с учетом данных о количестве многоквартирных домов, планируемых для ввода в эксплуатацию в 2014, 2015 и 2016 годах (7, 4 и 5 домов соответственно), а также на основании постановления Правительства УР от 15.04.2013 г. № 169 «Об утверждении Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2013 – 2015 годы», согласно которому на 2014 год запланирован снос 22 многоквартирных домов, на 2015 год – снос 27 многоквартирных домов, признанных аварийными.

Показатель 30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчётном году, в общей численности населения, состоящего на учёте в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

Число граждан состоящих на учете в качестве нуждающихся, по состоянию на 01.01.2014 года - 1 227 человек. В 2013 году число граждан, получивших жилые помещения и улучшивших свои жилищные условия - 55 человек.

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях составляет 4,5%. По сравнению с 2012 годом показатель 2013 года упал на 16,5%, потому, что в 2012 году в эту цифру было включено переселение граждан из ветхого аварийного жилья. В 2010 и 2011 году граждане из ветхого и аварийного жилья включены не были. В 2013 году переселения не было, т.к. строительство дома для расселения ещё ведется.

Также связано это с тем, что по программе «Доступное жилье молодым семьям», число молодых семей в 2013 году приобрели квартиры в новостройках. Вместо запланированных 3-х многоквартирных домов, застройщик предложил на продажу только 1 многоквартирный дом. Только число молодых семей вставших на учет на получение жилищного займа в 2013 году – 122 человека.

Прогнозный показатель в 2013 году должен был увеличиться и составлять 26%, но не достиг прогнозируемого уровня на 21,5% по следующим показателям:

- число граждан, вставших на учет, оказалось больше прогнозируемого;

- число граждан, улучшивших жилищные условия, не достигло прогнозируемого значения (184 человека), в связи с тем, что было недостаточно выделено средств из федерального и республиканского бюджетов на программы в области обеспечения жилыми помещениями различных категорий граждан;

- снижение количества ввода в эксплуатацию многоквартирных домов для покупки молодыми семьями по жилищному займу.

VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

В настоящее время повышение эффективности муниципального управления - одна из основных задач, стоящих перед органами местного самоуправления. Эта проблема очень актуальна, поскольку уровень жизни и благосостояния общества напрямую зависит от того, насколько эффективно муниципальное управление.

В современных условиях стратегическое планирование и стратегическое управление являются общепризнанными эффективными методами управления местным развитием.

Так, в городе Воткинске разработаны и реализуются следующие программы:

- Программа социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на 2010-2014 годы;

- Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Воткинска до 2020 года;

- Программа "Комплексного развития сетей водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения и газа коммунальной инфраструктуры города Воткинска на 2011-2015 годы".

Данные программы ставят перед нами цель – создание на территории города комфортных условий для проживания, деятельности и отдыха населения.

Программы предполагают объединение усилий органов местного самоуправления города Воткинска, муниципальных предприятий и учреждений, органов государственных структур, хозяйствующих субъектов, общественных объединений, активных слоев населения для решения задач по созданию условий для развития экономического потенциала муниципального образования «Город Воткинск»; создание условий для комплексного инфраструктурного развития территории, в том числе:

- топливно-энергетического комплекса;

- инженерной инфраструктуры;

- жилищного хозяйства;

- коммунального хозяйства;

- объектов социальной инфраструктуры;

- создание условий для развития градостроительства в городе;

- создание условий для занятости населения и обеспечение роста доходов.

Утверждены и реализуются программы, которые предполагают совершенствование системы муниципального управления в городе Воткинске:

- Программа повышения эффективности бюджетных расходов МО «Город Воткинск»,

- Административная реформа в МО «Город Воткинск»,

- Развитие информационного общества в МО "Город Воткинск";

- Программа противодействия коррупции, а также Порядок (регламент) антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных актов.

Показатель 31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объёме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций).

Показатель доли собственных налоговых и неналоговых доходов в отчетном периоде 2010-2013 годов, а также в прогнозном периоде имеет положительную динамику. Рост доли налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов свидетельствует об увеличении налогового потенциала города. Доля налоговых и неналоговых доходов в 2012 году составляла 51,19%, в 2013 году - 52,75%. В плановом периоде 2014-2016 год соответственно 78,12%, 78,44%, 78,42%.

Показатель 32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости).

В стадии банкротства муниципальных организаций нет, и не планируется.

Показатель 33. Объём не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счёт средств бюджета городского округа (муниципального района).

Объемы строительства за счет средств городского бюджета осуществляются в установленные сроки строительства.

Показатель 34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объёме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда.

Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда отсутствует.

Показатель 35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчёте на одного жителя муниципального образования.

В 2013 году показатель составил 915,46 рублей, и увеличился по сравнению с 2012 годом на 11,7%.

Основное влияние на повышение показателя в 2013 году по сравнению с 2012 годом оказала индексация фонда оплаты труда и снижение численности населения.

Показатель 36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района).

Генеральный план городского округа «Город Воткинск» утвержден Решением Воткинской городской Думы от 24.06.2009 г. № 482.

В городе большое внимание уделяется жилищной политике. В целях создания условий для устойчивого развития территории города, привлечения инвестиций и эффективного использования земельных участков, Воткинской городской Думой внесены изменения в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Воткинск» и в Генеральный план.

Показатель 37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района).

За 2013 год социологическое исследование проводилось Воткинским филиалом УДГУ. По результатам исследования удовлетворенность населения работой местных муниципальных органов власти в 2013 году составила 74,1%, это на 1,05 процентный пункт выше, чем в 2012 году.

Благодаря проводимой работе по информированности о деятельности органов местного самоуправления через средства массовой информации, и непосредственному общению руководителей структурных подразделений Администрации города с рабочими коллективами города, степень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления остается довольно высокой.

Показатель 38. Среднегодовая численность постоянного населения.

В 2013 году численность населения составила 98,17 тысяч человек. Не смотря на естественный прирост населения численность постоянного населения города ежегодно снижается по причине миграции трудоспособного населения из города Воткинска в другие города УР и РФ.

IX. ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Продолжает работать в 2013 году программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования «Город Воткинск» на 2010-2014 годы», разработанная и утвержденная Администрацией города в 2012 году с целью достижения рационального использования топливно-энергетических ресурсов в городе.

Основные задачи программы:

- внедрение энергоменеджмента на предприятиях ЖКХ и организациях бюджетной сферы города;

- снижение удельного потребления энергетических и материальных ресурсов;

- сокращение потерь при выработке, транспортировке и распределении топливно-энергетических ресурсов.

Большой объем работ по обслуживанию наружного освещения выполнен предприятием «Воткинские городские электрические сети». На участках улиц Чайковского, Колхозная, Садовникова и ряде других появилось уличное освещение. По письмам жителей и депутатским запросам, в частном секторе установлено 46 новых светильников. Продолжается работа по замене светильников старого образца на энергосберегающие лампы. Средства, которые таким образом удается сэкономить, направляются на дальнейшие мероприятия по энергосбережению. Ведутся работы по установке приборов учёта в многоквартирных домах и на объектах социальной сферы, по замене входных групп и окон в бюджетных учреждениях, утепляются фасады зданий и сооружений.

Показатель 39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах.

В 2013 году удельная величина расхода электрической энергии по сравнению с 2012 годом снизилась на 3% в связи с проведением мероприятий по энергосбережению: установкой общедомовых приборов учета, заменой индивидуальных приборов учета, установкой датчиков движения в подъездах домов, установкой энергосберегающих светильников в квартирах и других помещениях).

Удельная величина расхода тепловой энергии снизилась на 3,4% в связи с установкой общедомовых приборов учета. Запланировано увеличение площади многоквартирных домов с централизованным отоплением в связи с введением в эксплуатацию объектов нового жилищного строительства, в том числе по региональной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, строительства домов для молодых семей.

Удельная величина расхода горячей воды снизилась на 22,1% в связи с установкой общедомовых и индивидуальных приборов учета, а также урегулированием порядка предоставления коммунальных услуг. Увеличение числа проживающих в многоквартирных домах с централизованным горячим водоснабжением в плановом периоде 2014-2016 годах также связано с переселением граждан из неблагоустроенного жилья.

Запланировано снижение удельного потребления природного газа с 2016 года в связи с выполнением требований 261-ФЗ по установке общедомовых и индивидуальных приборов учета газа.

Показатель 40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями.

Во всех бюджетных учреждениях установлены приборы учета электрической энергии, при наличии технической возможности также установлены приборы учета тепловой энергии, приборы учета холодной воды установлены в 90% учреждений. Снижение с 2014 года удельного потребления бюджетными учреждениями электрической энергии в расчете на 1 человека населения объясняется переходом на региональный уровень 9-ти бюджетных учреждений здравоохранения.

Общая площадь муниципальных бюджетных учреждений в 2013 году снизилась в связи с передачей ряда соцобъектов в ведение Республиканского бюджета. Снижение удельного потребления тепловой энергии запланировано с 2014 года в связи с проведением мероприятий по энергосбережению (замена оконных рам, дверных коробок и т.п.) Удельное потребление горячей воды снижается в связи с установкой приборов учета. Объем потребления природного газа увеличивается в связи с вводом в эксплуатацию спортивно-оздоровительного комплекса "Атлет", на отопление которого используется природный газ.

В соответствии с муниципальной адресной программой "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования "Город Воткинск" на 2010-2014 годы и целевые установки до 2020 года" плановые показатели соответствуют требованиям Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ и имеют положительную динамику.

За 2013 год показатель:

- по холодной воде снизился на 12% и составил 2,98 куб.м. на 1 человека населения,

- по горячей воде снизился на 25% и составил 1,45 куб.м. на 1 человека населения,

- по тепловой энергии увеличился на 4% и составил 0,22 Гкал на 1 кв.м. общей площади,

- по электрической энергии снизился на 6% и составил 83,52 кВт/ч на 1 человека населения.

Потребления газа в 2013 году увеличилось, за счет ввода в эксплуатацию физкультурно-оздоровительного комплекса «Атлет», на отопление которого используется природный газ.

Показатели эффективности деятельности (скачать .zip 84Kb)



Дата изменения: 10.10.2014 13:41